Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Усть-Илгинская основная общеобразовательная школа.
Усть-Илгинская школа
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Усть-Илгинская основная общеобразовательная школа.
Усть-Илгинская школа
Предположительно в 1922 году была открыта церковно – приходская школа.
Далее из воспоминаний ветерана Великой Отечественной войны Бузикова Александра Петровича: «В Усть-Илге было две школы стояли они напротив церкви. В этих школах в 1926 году училось 80 учеников, классов было четыре. Эти школы были построены первыми в Усть - Илге, в каком году не помню. »
Новое здание школы было построено в 1970 году. На протяжении существования школы менялись её директора:
1970-1972гг. – Берснев Пётр Филиппович
1972 – 1985 – Карасёв Олег Ипатович
1985 – 1990 – Лебедева Галина фёдоровна
1990 – 1993 – Лебедева Татьяна Андреевна
1993 – 1995 – Ребриёва Валентина Фёдоровна
1995 – 2007 – Карасёв Олег Ипатович
2007 г. -2014 г. Лебедева Галина ФёдоровнаГалина Федоровна очень талантливый, отзывчивый и надежный человек
С 2014 года директор школы Гранкина Екатерина Геннадьевна
Историческая справка
1. Усть – Илгинская восьмилетняя школа образована в 1970году.
2. Усть – Илгинская 8-летняя переименована в Усть – Илгинскую основную
общеобразовательную школу в соответсвие с
Постановлением Жигаловской районной администрации № 16 –од от 1.02.2001г. с 01.02.2001г.
3. Усть – Илгинская основная общеобразовательная школа переименована в
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Усть – Илгинскую основную общеобразовательную
школу на основанииПриказа № 5-од от 01.01.2012г. по МКОУ Усть – Илгинская ООШ с 01.01.2012г
В соответствие этого выдано Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 38 № 003371338 от 13.12.2011г.
Форма обучения- очная
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА ПЕРИОД 2020 -2025 гг.
Ключевой идеей становления «Наша новая школа – Школа для всех и для каждого» является развитие высокотехнологичной образовательной среды школы, обеспечивающей развитие каждого учащегося.
Наше педагогическое кредо - каждый ребенок от природы успешен.
В условиях решения стратегических задач модернизации и инновационного развития экономики российского общества важнейшими качествами выпускника школы становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни, которые формируются в процессе педагогической поддержки и развития каждого ученика.
Поэтому миссию школы мы видим в том, что она способствует эффективному обучению, становлению самостоятельной и ответственной личности, готовой к самореализации в XXI веке, ВЕКЕ ГЛОБАЛЬНОГО КАЧЕСТВА.
Целью развития Усть-Илгинской школы на период с 2019 по 2024 год является становление новой школы, создание оптимальной модели, способной обеспечить каждому ребенку высокое качество образования адекватное социальным и экономическим потребностям общества и его индивидуальным способностям, духовно-нравственное развитие и воспитание качеств инициативной, творческой личности в современной инфраструктуре и здоровьесберегающей среде учреждения.
Для достижения данной цели педагогическому коллективу школы предстоит решить следующие задачи:
2.1.Активизировать участие педагогических работников в конкурсах учительского мастерства разного уровня.
Основные педагогические идеи, реализуемые в Программе развития школы
Успешность работы школы с учащимися определяется степенью заинтересованности всех его участников (учеников, педагогов, родителей) в высоких, личностно значимых результатах.
Индивидуальное достижение ребенка, успех которого эмоционально разделяем с окружающими людьми, является основной идеей педагогического взаимодействия в образовательном учреждении, ориентированном на поддержку и развитие детей.
В условиях школы достижение высоких образовательных результатов каждым учеником возможно только в том случае, если решена задача оптимального сочетания:
Построение образовательной среды школы, ориентированной на успех каждого учащегося, предусматривает преемственность и согласованность всех, реализуемых в учреждении образовательных программ и индивидуальных маршрутов обучения, действий педагогов и родителей, развитие ребенка и учебного коллектива в целом.
Результатом создания такой среды является единое здоровьесберегающее и информационно технологичное пространство образовательного учреждения.
Принципами образовательного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса являются:
возможностей и запросов учащихся и их родителей;
Работа с учащимися предполагает ориентацию на следующие ценности образовательной системы:
Реализация направлений данной концепции опирается на позитивный опыт работы школы с различными категориями учащихся. Усть-Илгинская школа представляет собой образовательное учреждение, в котором реализуются образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования и программы дополнительного образования.
Задачей школы является предоставление здоровьесберегающей среды и информационно-коммуникационных условий для обучения учащихся, ориентированных на высокий уровень образования и воспитания.
Основным условием успешной реализации образовательной программы выступает сочетание педагогического профессионализма учителей и внутренней образовательной мотивации школьников. Первое обеспечивается за счет построения гуманистической, технологичной, научной системы развития педагогического коллектива. Второе – за счет ориентации во взаимодействии с учениками на развитие их познавательного интереса, общеучебных и предметных умений, эмоциональной привлекательности процесса обучения.
Построение модели «Наша новая школа – Школа для всех и для каждого» невозможно представить без высокого уровня требований к образованию учащихся, востребованного инновационной экономикой России.
Педагогическое сообщество школы и родительская общественность разделяют ключевые идеи концепции и готовы поддержать их реализацию в практике образовательного процесса, потому что социальным эффектом станет формирование личности выпускника на каждой ступени своего развития.
Образ выпускника начальной школы (I ступень)
Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:
При обучении и воспитании младших школьников I ступени необходимо учитывать
Нравственный потенциал.
Восприятие и понимание таких ценностей, как «семья», и «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим», потребность выполнять правила для учащихся, умение различать плохие и хорошие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников.
Познавательный потенциал.
Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Готовность к обучению в основной школе.
Коммуникативный потенциал.
Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность говорить и слушать; способность сопереживать.
Эстетический потенциал.
Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде.
Физический потенциал.
Соблюдение режима для и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким.
Образ выпускника основного общего образования (II ступень) (5-9 классы) Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:
Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность»,
«индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы. Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социальные формы и способы самореализации и самоутверждения.
Познавательный потенциал.
Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умения развивать и управлять познавательными процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации выбора на уроках.
Коммуникативный потенциал.
Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, способность строить и вести неконфликтное общение в различных ситуациях.
Эстетический потенциал.
Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства.
Физический потенциал. Развитие физических качеств.
Основные принципы построения программы развития
Принцип интегративности содержит выход на координацию по всем направлениям деятельности.
Принцип диверсификации - разнообразие уровней и форм получения образования.
Принцип гуманизации – утверждение непреходящей ценности человека, его становление и развитие.
Принцип деятельности – активная деятельность всех участников педагогического процесса на всех этапах его реализации.
Принцип взаимодействия - взаимная обусловленность, активность всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей и специалистов. Принцип открытости - вовлеченность общественности в образовательный процесс, формировании ответственности всех участников за результаты образовательной деятельности, индивидуализация образовательного процесса. Принцип динамичности – постановка таких задач обучения, воспитания, развития детей, которые постоянно углубляются, расширяются; создание на этой основе соответствующих условий (социальных, материально – технических и пр.).
Принцип индивидуализации - создание условий для полного проявления способностей каждого обучающегося, своевременной коррекции проблем в его развитии, осознанного профессионального самоопределения.
Принцип преемственности - обогащение средств, форм и методов воспитания и обучения, взаимосвязь между элементами педагогического процесса в условиях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, стилем воспитания в семье; систематичности в профессиональной ориентации.
Принцип систематического непрерывного образования - признание ценности знаний, полученных в спонтанном образовании, их закрепление, интеграция со знаниями, приобретенными в общеобразовательном учреждении.
Принцип вариативности и дифференциации образования – учет при конструировании содержания образовательного процесса локальных изменений рынка труда.
Представления о выпускнике школы
Выпускник начальной школы:
Выпускник основной школы:
Другими словами, школа стремится воспитать гражданина и патриота, способного к профессиональному самоопределению, готового создать семью и взять на себя ответственность за нее, стремящегося трудиться на благо своей семьи во имя процветания России.
Задачи развития школы
Для достижения поставленной цели развития школы необходимо решить следующие основные задачи:
5.Управление реализацией программы
Общее руководство работой по реализации программы развития и оценка степени эффективности еѐ реализации осуществляются методическим советом школы.
Ход работы над отдельными проектами курируется должностными лицами - представителями администрации школы в соответствии с имеющимися у них функциональными обязанностями и представляется на заседаниях административного совета школы, на заседаниях методического совета.
5.1.Критерии и показатели оценки эффективности реализации программы развития
№ п/п |
Критерии |
Достигнутый уровень |
Ожидаемый уровень |
1. |
Процент обеспеченности учебного плана рабочими учебными программами, соответствующими новому образовательному стандарту |
100% |
100% |
2 |
Процент охвата будущих первоклассников предшкольным образованием |
80% |
100% |
3 |
Процент охвата учащихся 9 классов предпрофильной подготовкой (в соответствии с их запросами, потребностями и возможностями) |
50% |
100% |
5 |
Процент охвата учащихся дополнительным образованием (в школе, в системе учреждений дополнительного образования детей) |
100% |
100% |
6 |
Процент охвата учащихся горячим питанием |
100% |
100% |
7 |
Результативность участия школьников в олимпиадах, конкурсах (% от общего количества) / победителей олимпиад, конкурсов (муниципального и более высоких уровней) |
50 % 0% |
100% 30% |
8 |
Процент укомплектованности педагогическими кадрами |
100% |
100% |
9 |
Процент учащихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью |
10% |
80% |
10 |
Процент педагогов, использующих новые педагогические технологии |
50% |
100% |
11 |
Процент педагогов, владеющих информационно коммуникативными технологиями и использующих их в профессиональной деятельности |
80% |
100% |
12 |
Самоопределение и трудоустройство выпускников 9 классов |
80% |
100% |
5.2. Прогнозируемые результаты реализации программы развития:
7) Повышение значимости формирования в учебно-воспитательном процессе навыков здорового образ жизни.
8) Повышение престижа ОО в социуме.
5.3. Возможные риски:
Оценка риска и возможные варианты решения
Риски |
Возможные варианты решения |
1.Школа из-за своего малочисленного контингента может быть поставлена перед выбором: быть закрытой или найти путь сохранения и развития |
Школа может себя сохранить увеличением контингента обучающихся за счет: - рождаемости; -патронатных семей; - приемных детей. |
3. Дефицит общения у обучающихся со сверстниками |
-обеспечение детей путевкой в детские оздоровительные лагеря - активное участие, в мероприятиях различного уровня; —конкурсах; - участие учителей и обучающихся в научно-практических конференциях; активное включение в сетевое взаимодействие. |
Источники и объемы финансирования на реализацию программы Бюджетное (из местного бюджета) и внебюджетное финансирование, спонсорская помощь.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie