Усть-Илгинская школа
с. Усть-Илга
  • О школе

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Усть-Илгинская основная общеобразовательная школа.

    Усть-Илгинская школа 

    Предположительно в 1922 году была открыта церковно – приходская школа.

    Далее из воспоминаний ветерана Великой Отечественной войны Бузикова Александра Петровича: «В Усть-Илге было две школы стояли они напротив церкви. В этих школах в 1926 году училось 80 учеников, классов было четыре. Эти школы были построены первыми в Усть - Илге, в каком году не помню.  » 

    Новое здание  школы было построено в 1970 году. На протяжении существования школы менялись её директора:

    1970-1972гг. – Берснев Пётр Филиппович

    1972 – 1985 – Карасёв Олег Ипатович

    1985 – 1990 – Лебедева Галина фёдоровна

    1990 – 1993 – Лебедева Татьяна Андреевна

    1993 – 1995 – Ребриёва Валентина Фёдоровна

    1995 – 2007 – Карасёв Олег Ипатович

    2007 г. -2014 г. Лебедева Галина ФёдоровнаГалина Федоровна очень талантливый, отзывчивый и надежный человек 

    С 2014 года директор школы Гранкина Екатерина Геннадьевна

    История школы

    Историческая справка
    1. Усть – Илгинская восьмилетняя школа образована в 1970году.

    2. Усть – Илгинская 8-летняя переименована в Усть – Илгинскую основную

    общеобразовательную школу в соответсвие с

    Постановлением Жигаловской районной администрации № 16 –од от 1.02.2001г. с 01.02.2001г.

    3. Усть – Илгинская основная общеобразовательная школа переименована в

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Усть – Илгинскую основную общеобразовательную

    школу на основанииПриказа № 5-од от 01.01.2012г. по МКОУ Усть – Илгинская ООШ с 01.01.2012г

    В соответствие этого выдано Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 38 № 003371338 от 13.12.2011г.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения- очная 

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА ПЕРИОД 2020 -2025 гг.

    Ключевой идеей становления «Наша новая школа – Школа для всех и для каждого» является развитие высокотехнологичной образовательной среды школы, обеспечивающей развитие каждого учащегося.

    Наше педагогическое кредо - каждый ребенок от природы успешен.

    В условиях решения стратегических задач модернизации и инновационного развития экономики российского общества важнейшими качествами выпускника школы становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни, которые формируются в процессе педагогической поддержки и развития каждого ученика.

    Поэтому миссию школы мы видим в том, что она способствует эффективному обучению, становлению самостоятельной и ответственной личности, готовой к самореализации в XXI веке, ВЕКЕ ГЛОБАЛЬНОГО КАЧЕСТВА.

    Целью развития Усть-Илгинской школы  на период с 2019 по 2024 год является становление новой школы, создание оптимальной модели, способной обеспечить каждому ребенку высокое качество образования адекватное социальным и экономическим потребностям общества и его индивидуальным способностям, духовно-нравственное развитие и воспитание качеств инициативной, творческой личности в современной инфраструктуре и здоровьесберегающей среде учреждения.

    Для достижения данной цели педагогическому коллективу школы предстоит решить следующие задачи:

    1. Обеспечение равных и разных стартовых возможностей для всех детей, принятых в школу. Для этого необходимо:
      1. Разработать образовательные программы для каждой ступени обучения, с целью получения всеми учениками новых базовых знаний, возможностью обновления навыков, необходимых для включения в информационное общество — это компьютерная грамотность, социальные навыки, а также умение учиться адаптироваться к переменам, ориентироваться в потоке информации. 
      2. Обеспечить условия по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития каждого ученика с учетом индивидуальных образовательных маршрутов. 
      3. Создать в школе здоровьесберегающий комплекс, функционирующий на основе идеологии культуры здорового образа жизни. 
    2. Повышение профессионального уровня педагогических кадров:

    2.1.Активизировать участие педагогических работников в конкурсах учительского мастерства разного уровня.

      1. Организовать систематическое участие учителей в семинарах профессионального мастерства.
      2. Обеспечить прохождение педагогическими кадрами курсов повышения квалификации не менее 2 раз в 5 лет.

    Основные педагогические идеи, реализуемые в Программе развития школы

     

    Успешность работы школы с учащимися определяется степенью заинтересованности всех его участников (учеников, педагогов, родителей) в высоких, личностно значимых результатах. 

    Индивидуальное достижение ребенка, успех которого эмоционально разделяем с окружающими людьми, является основной идеей педагогического взаимодействия в образовательном учреждении, ориентированном  на поддержку и развитие  детей.

    В условиях школы достижение высоких образовательных результатов каждым учеником возможно только в том случае, если решена задача оптимального сочетания: 

    • основного и дополнительного образования; 
    • разнообразных форм учебной деятельности;
    •  • требований стандарта и индивидуальных способностей, склонностей учащихся; 
    • эмоционально-психологической комфортности и интенсивности учебной деятельности школьников, а также при использовании на уроке и во внеурочной деятельности новых информационно-коммуникативных технологий, электронных учебно-методических комплексов, возможностей дистанционного обучения. 

    Построение образовательной среды школы, ориентированной на успех каждого учащегося, предусматривает преемственность и согласованность всех, реализуемых в учреждении образовательных программ и индивидуальных маршрутов обучения, действий педагогов и родителей, развитие ребенка и учебного коллектива в целом. 

    Результатом создания такой среды является единое здоровьесберегающее и информационно технологичное пространство образовательного учреждения. 

    Принципами образовательного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса являются:

    • создание условий, обеспечивающих, с одной стороны, развитие личности каждого ученика, умеющего и желающего учиться, а с другой стороны, самореализацию каждого педагога, обоюдно ориентированных как на развитие собственной творческой индивидуальности, так и на успешность общего, «командного» дела;
    • развитие у учащихся способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности на основе использования освоенной системы опорных знаний и практических умений, личностных интересов и перспектив развития;
    • развитие образовательной среды «опережающего обучения, развития, диагностики», обеспечивающей реализацию образовательных

    возможностей и запросов учащихся и их родителей;

    • дополнение поурочного оценивания учащихся со стороны учителя самооценкой результатов учащимися на основе созданных ими «портфолио» и общественной оценкой значимости их индивидуальных достижений для социума.

    Работа с учащимися предполагает ориентацию на следующие ценности образовательной системы:

      • качество образования, которое можно рассматривать как высокий уровень требований к содержанию, технологиям и условиям образования, способных обеспечить реализацию способностей ученика в высоком уровне его индивидуальных достижений;
      • современная образовательная среда как условие вариативности интересов ученика;
      • профессиональная компетентность педагога, способного обеспечить социально-психологическое сопровождение самостоятельной и инициативной деятельности учащегося в процессе познания;
      • здоровье как условие позитивного восприятия учащимся своей роли в окружающем мире;
      • духовная нравственность, патриотизм как условие созидательной позиции учащегося по отношению к окружающим его людям, чувство любви и привязанности к Родине, неравнодушие к ее прошлому. 

    Реализация направлений данной концепции опирается на позитивный опыт работы школы с различными категориями учащихся. Усть-Илгинская школа  представляет собой образовательное учреждение, в котором реализуются образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного  общего образования и программы дополнительного образования. 

    Задачей школы является предоставление здоровьесберегающей среды и информационно-коммуникационных условий для обучения учащихся, ориентированных на высокий уровень образования и воспитания. 

    Основным условием успешной реализации образовательной программы выступает сочетание педагогического профессионализма учителей и внутренней образовательной мотивации школьников. Первое обеспечивается за счет построения гуманистической, технологичной, научной системы развития педагогического коллектива. Второе – за счет ориентации во взаимодействии с учениками на развитие их познавательного интереса, общеучебных и предметных умений, эмоциональной привлекательности процесса обучения.

    Построение модели «Наша новая школа – Школа для всех и для каждого» невозможно представить без высокого уровня требований к образованию учащихся, востребованного инновационной экономикой России.

    Педагогическое сообщество школы и родительская общественность разделяют ключевые идеи концепции и готовы поддержать их реализацию в практике образовательного процесса, потому что социальным эффектом станет формирование личности выпускника на каждой ступени своего развития.

    Образ выпускника начальной школы (I ступень)

    Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:

    • освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования;
    • освоить общеобразовательные программы по отдельным предметам школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования в основной школе;
    • овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

              При обучении и воспитании младших школьников I ступени необходимо учитывать

     Нравственный потенциал.

    Восприятие и понимание таких ценностей, как «семья», и «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим», потребность выполнять правила для учащихся, умение различать плохие и хорошие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников.

    Познавательный потенциал.

    Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Готовность к обучению в основной школе.

    Коммуникативный потенциал.

    Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность говорить и слушать; способность сопереживать.

    Эстетический потенциал.

    Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде.

    Физический потенциал.

    Соблюдение режима для и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким.

    Образ выпускника основного общего образования (II ступень) (5-9 классы) Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:

    • освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам учебного плана;
    • приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;
    • овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);
    • знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей. При обучении и воспитании выпускников 5-9-х классов следует учитывать Нравственный потенциал.

    Восприятие        и       понимание        ценностей       «человек»,         «личность»,

    «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы. Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социальные формы и способы самореализации и самоутверждения.

    Познавательный потенциал.

    Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умения развивать и управлять познавательными процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации выбора на уроках.

    Коммуникативный потенциал.

    Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, способность строить и вести неконфликтное общение в различных ситуациях.

    Эстетический потенциал.

    Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства.

    Физический потенциал. Развитие физических качеств.

    Основные принципы построения программы развития 

    Принцип интегративности содержит выход на координацию по всем направлениям деятельности. 

    Принцип диверсификации - разнообразие уровней и форм получения образования. 

    Принцип гуманизации – утверждение непреходящей ценности человека, его становление и развитие.

     Принцип деятельности – активная деятельность всех участников педагогического процесса на всех этапах его реализации. 

    Принцип взаимодействия - взаимная обусловленность, активность всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей и специалистов.  Принцип открытости - вовлеченность общественности в образовательный процесс, формировании ответственности всех участников за результаты образовательной деятельности, индивидуализация образовательного процесса.  Принцип динамичности – постановка таких задач обучения, воспитания, развития детей, которые постоянно углубляются, расширяются; создание на этой основе соответствующих условий (социальных, материально – технических и пр.).

     Принцип индивидуализации - создание условий для полного проявления способностей каждого обучающегося, своевременной коррекции проблем в его развитии, осознанного профессионального самоопределения. 

    Принцип преемственности - обогащение средств, форм и методов воспитания и обучения, взаимосвязь между элементами педагогического процесса в условиях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, стилем воспитания в семье; систематичности в профессиональной ориентации. 

    Принцип систематического непрерывного образования - признание ценности знаний, полученных в спонтанном образовании, их закрепление, интеграция со знаниями, приобретенными в общеобразовательном учреждении. 

    Принцип вариативности и дифференциации образования – учет при конструировании содержания образовательного процесса локальных изменений рынка труда.  

    Представления о выпускнике школы

     

    Выпускник начальной школы

    • это ученик, который обладает обязательным минимумом содержания образования, достиг уровня элементарной грамотности; он готов, а главное, хочет учиться; 
    • это ученик, у которого есть потребность выполнять правила для учащихся, он умеет различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать действия и поведение одноклассников, соблюдает порядок и дисциплину в школе, общественных местах; 
    • это ученик, у которого есть опыт участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, 
    • это ученик, который способен сопереживать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе;
    • это ученик, который стремится стать сильным, быстрым, ловким.

    Выпускник основной школы: 

    • это ученик, который успешно овладел предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии с учебным планом и государственным образовательным стандартом; 
    • достигший уровня учебной самостоятельности для продолжения образования в средней школе;
    • обладающий устойчивой мотивацией к продолжению обучения;
    • умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения, вести общение с другими людьми;
    • с активной гражданской позицией, проявляющий свои лучшие качества в жизнедеятельности класса, школы; 
    • знающий историю и традиции своей школы, района, области; 
    • соблюдающий основы здорового образа жизни. 

    Другими словами, школа стремится воспитать гражданина и патриота, способного к профессиональному самоопределению, готового создать семью и взять на себя ответственность за нее, стремящегося трудиться на благо своей семьи во имя процветания России. 

    Задачи развития школы 

    Для достижения поставленной цели развития школы необходимо решить следующие основные задачи: 

    1. Переход на новые стандарты образования 
    2. Расширение системы работы с одаренными детьми.
    3. Совершенствование системы воспитания и педагогической поддержки обучающихся с целью их наиболее успешной социализации 
    4. Расширение сети дополнительного образования детей, позволяющей развивать опыт творческой деятельности учащихся на основе добровольного выбора. 
    5. Продолжить развитие системы детского самоуправления в рамках органа ученического самоуправления .

    5.Управление реализацией программы

    Общее руководство работой по реализации программы развития и оценка степени эффективности еѐ реализации осуществляются методическим советом школы. 

    Ход работы над отдельными проектами курируется должностными лицами - представителями администрации школы в соответствии с имеющимися у них функциональными обязанностями и представляется на заседаниях административного совета школы, на заседаниях методического совета. 

    5.1.Критерии и показатели оценки эффективности реализации программы развития

     

    № п/п

    Критерии

    Достигнутый уровень

    Ожидаемый уровень

    1.  

    Процент обеспеченности учебного плана рабочими учебными программами, соответствующими

    новому образовательному стандарту

    100%

    100%

    2

    Процент охвата будущих первоклассников предшкольным

    образованием

    80%

    100%

    3

    Процент охвата учащихся 9 классов предпрофильной подготовкой (в соответствии с их запросами, потребностями и возможностями)

    50%

    100%

    5

    Процент охвата учащихся дополнительным образованием (в школе, в системе учреждений

    дополнительного образования детей)

    100%

    100%

    6

    Процент охвата учащихся горячим питанием

    100%

    100%

    7

    Результативность участия школьников в олимпиадах, конкурсах (% от общего количества)

    / победителей олимпиад, конкурсов (муниципального и более высоких уровней)

    50 %

    0%

    100%

    30%

    8

    Процент                 укомплектованности

    педагогическими кадрами

    100%

    100%

    9

    Процент учащихся, занимающихся исследовательской и проектной

    деятельностью

    10%

    80%

    10

    Процент педагогов, использующих новые педагогические технологии

    50%

    100%

    11

    Процент педагогов, владеющих информационно коммуникативными технологиями и использующих их в профессиональной деятельности

    80%

    100%

    12

    Самоопределение и трудоустройство выпускников 9 классов

    80%

    100%

     

    5.2. Прогнозируемые результаты реализации программы развития:

    1. Обновление содержания и технологии обучения в новых социальноэкономических условиях и с учетом социального заказа. 
    2. Создание оптимальной организационно - управленческой структуры образовательной организации. 
    3. Создание в школе ситуации успеха для развития способностей каждого ученика, условий для творческой самореализации учителя. 
    4. Повышение качества образования учащихся с опорой на индивидуализацию обучения. 
    5. Социальная адаптация детей с проблемами в развитии; детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. 
    6. Расширение работы с одаренными детьми, позволяющей создать условия для развития природных задатков и самореализации личности, ее профессионального самоопределения. 

    7) Повышение значимости формирования в учебно-воспитательном процессе навыков здорового образ жизни. 

    8) Повышение престижа ОО в социуме. 

    5.3. Возможные риски:

    Оценка риска и возможные варианты решения

    Риски

    Возможные варианты решения

    1.Школа из-за своего малочисленного контингента может быть поставлена перед выбором: быть закрытой или найти путь сохранения и развития

    Школа может себя сохранить увеличением контингента обучающихся за счет:

     - рождаемости;

    -патронатных семей;

    - приемных детей.

    3. Дефицит общения у обучающихся со сверстниками

    -обеспечение детей путевкой в детские оздоровительные лагеря

    - активное участие, в мероприятиях различного уровня;

       —конкурсах;

    - участие учителей и обучающихся в научно-практических конференциях;

    активное включение в сетевое взаимодействие.

    Источники и объемы финансирования на реализацию программы Бюджетное (из местного бюджета) и внебюджетное финансирование, спонсорская помощь.

          

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie