Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении Усть-Илгинской основной общеобразовательной школе.
I. Общие положения:
1.1. Данное положение создано в соответствии со ст.58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, Уставом муниципального казённого общеобразовательного учреждения Усть - Илгинской основной общеобразовательной школы (далее Школа).
1.2. Данное положение регламентирует порядок, сроки, периодичность, формы и систему оценивания знаний обучающихся в период промежуточной аттестации.
1.3.Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года для обучающихся 2 – 8 классов по текстам школы, рассмотренным на заседаниях методических объединений по предметам, утверждённым на педагогическом совете школы (апрель). Перечень предметов, вынесенных на промежуточную аттестацию доводится до сведения обучающихся и их родителей.
1.4. На промежуточную аттестацию 2 – 8 классов (май ) выносятся три предмета, среди которых обязательными являются русский язык и математика и предмет по выбору педагогического коллектива.
1.5. Для обучающиеся специальных (коррекционных) классов VII вида на промежуточную аттестацию выносятся только два предмета: русский язык и математика.
1.6.. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в сроки, установленные Школой. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся Школы, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, получающего образование в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.
2. Цели и задачи промежуточной аттестации:
2.1. Анализ качества усвоения программного материала обучающимися Школы;
2.2. Контроль качества преподавания учителями-предметниками;
2.3. Повышение ответственности педагогов Школы за результаты своего труда. .
2.4. Повышение мотивация обучающихся к изучению отдельных предметов.
3. Формы промежуточной аттестации:
3.1. К письменным формам промежуточной аттестации относятся: - итоговые контрольные работы, тестирование; - итоговые контрольные работы по форме ГИА по любым предметам учебного плана, вынесенным на промежуточную аттестацию;
3.2.К устным формам промежуточной аттестации относятся: - собеседование - обучающийся, избравший собеседование как одну из форм промежуточной аттестации, по предложению аттестационной предметной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование целесообразно проводить с обучающимися, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями; - защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее, чем за неделю до промежуточной аттестации реферат представляется обучающимся на рецензию учителю-предметнику или научному руководителю. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией на предоставленную работу и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата. - традиционная форма сдачи устных экзаменов (по билетам).
4. Подготовка материалов промежуточной аттестации и оценивание:
4.1.Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель готовит материалы на промежуточную аттестацию и утверждает их на школьном методическом объединении.
4.2.На промежуточной аттестации по всем учебным предметам проверяется соответствие знаний обучающихся требованиям государственных образовательных программ, глубина и прочность полученных знаний, их практическое применение.
4.3. Оценки за ответ при любой форме проведения промежуточной аттестации и любой системе оценки знаний выставляются по 5-ти балловой шкале оценивания и рекомендациями об оценке знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта.
4.4. Аттестационный материал рассматривается на школьных методических объединениях согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, хранится в кабинете заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
5. Права обучающихся:
5.1.От промежуточной аттестации в переводных классах (по решению педагогического совета школы) могут быть освобождены обучающиеся: - имеющие отличные отметки по всем предметам учебного плана, за исключением предметов, по которым обучающийся освобожден по состоянию здоровья; - призеры региональных (муниципальных) предметных олимпиад, конкурсов по предметам, вынесенных на промежуточную аттестацию. Данным учащимся за промежуточную аттестацию выставляется отметка «5» (отлично).
5.2. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную оценку за год, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету.
5.3.Перевод учащихся осуществляется на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Устава Школы.
5.4. При составлении расписания промежуточной аттестации необходимо учитывать, что обучающийся в один день может проходить аттестацию только по одному предмету.
6. Аттестационные комиссии:
6.1.Списки аттестационных комиссий, принимающих промежуточную аттестацию, даты контроля, консультации утверждаются администрацией школы.
6.2.Аттестационная комиссия для промежуточной аттестации состоит из двух преподавателей: экзаменующего учителя и ассистента.
6.3.По итогам проведения промежуточной аттестации аттестационная комиссия анализирует соответствие знаний обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов по схеме или вопросам, разработанным администрацией Школы.
6.4.Оценки, полученные обучающимися в ходе промежуточной аттестации, вносятся в классные журналы. Итоговая оценка должна быть не выше оценки полученной в ходе промежуточной аттестации по предмету.