Усть-Илгинская школа
с. Усть-Илга
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Кабинет химии и биологии.
    60
    Учебных мест
    6 кабинетов
    Кабинетов
    24 компьютера
    Компьютеров
    1 интерактивная доска
    Современной техники
    6 цифровых лаборатория по физике, химии биологии.

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 6 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Русский  язык

    Наименования объектов и средств

    материально-технического обеспечения

    Необходимое количество

    Примечания

    Основная школа

    Старшая школа

    Базовый уровень

    Профильный уровень

    Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

    Федеральный Закон  «Об образовании»

    Д

    Стандарт основного общего образования по русскому (родному) языку

    Д

    Стандарт по русскому  (родному) языку,  примерные программы,  рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета русского языка. 

    Стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку   (базовый уровень)

    Стандарт среднего (полного)  общего образования по русскому  языку (профильный уровень)

    Примерная программа основного общего образования по русскому языку

    Д

    Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень)

    Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный уровень)

    Авторские  программы по  русскому языку

    Д

    Учебник по русскому языку. 5 класс.

    К

    В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки РФ.

    При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете русского языка, и по несколько экземпляров учебников из других УМК по каждому классу.  Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета.

    Учебник по русскому языку. 6 класс.

    К

    Учебник по русскому языку. 7 класс.

    К

    Учебник по русскому языку. 8 класс.

    К

    Учебник по русскому языку. 9 класс.

    К

    Учебник по русскому языку. 10 класс.

     

    Учебник по русскому языку. 11 класс.

     Учебные пособия  по факультативам. Русский язык. 7 класс.

    Учебные пособия  по факультативам. Русский язык.8 класс.

    Учебные пособия  по факультативам. Русский язык. 9 класс.

    Учебные пособия  по элективным курсам.  Русский язык. 9 класс.

    К

    Учебные пособия  по элективным курсам.  Русский язык. 10 класс.

    Учебные пособия  по элективным курсам.  Русский язык. 11 класс.

    Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс.

    В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников. 

    Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс.

    К

    Рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс.

    К

    Рабочая тетрадь по русскому языку. 8 класс.

    К

    Рабочая тетрадь по русскому языку. 9 класс.

    К

    Рабочая тетрадь по русскому языку. 10-11 класс.

    Практикум по русскому языку. 5 класс.

    К

    Практикум по русскому языку. 6 класс.

    К

    Практикум по русскому языку. 7 класс.

    К

    Практикум по русскому языку. 8 класс.

    К

    Практикум по русскому языку. 9 класс.

    К

    Практикум по русскому языку. 10  класс.

    Практикум по русскому языку. 11 класс.

     Книги для чтения по русскому языку

     Школьные словари русского языка

    Ф

    Рекомендуются следующие типы лингвистических словарей русского языка: толковый, иностранных слов, синонимов, антонимов фразеологический,, орфоэпический, морфемный, словообразовательный, этимологический, словари трудностей русского языка и др.

    Справочные пособия (энциклопедии,    справочники по русскому языку)

    П 

     

    Научная, научно-популярная   литература по лингвистике.

    Необходимы для подготовки докладов и сообщений.  Научные, научно-популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ должны содержаться в фондах школьной библиотеки

    Дидактические материалы для 5 – 11 классов

    Ф

    Сборники познавательных и развивающих заданий, а  также контрольно-измерительные материалы по отдельным темам  курса.

    Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

    Д

    Печатные пособия

    Таблицы по русскому языку  по всем разделам школьного курса. 

    Д /Ф

    Таблицы, схемы   могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях.

    Схемы по русскому языку по всем разделам школьного курса.

     Репродукции картин русской живописи для  развития речи.

    Д/Ф

    Портреты выдающихся русских  лингвистов.

    Д

    Плакаты с высказываниями о русском языке.

    Раздаточный материал по всем разделам курса русского языка.

    К

    Демонстрационные карточки со словами для запоминания.

    Атласы

     

     

     

    Альбомы демонстрационного и раздаточного материала по всем  разделам курса    

      информационно-коммуникционные средства

    Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам курса русского (родного) языка.

    Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля).

    Мультимедийные    тренинговые,  контролирующие программы  по всем разделам  курса русского  языка

    Электронные библиотеки по курсу русского  языка

    Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав электронных библиотек могут входить  тематические базы данных,   таблицы, схемы,   иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы. Электронные библиотеки могут размещаться на CD ROM, либо создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения).

    Игровые компьютерные программы (по разделам курса русского языка)

    Могут  быть использованы в домашних условиях.

    Экранно-звуковые пособия (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

    Видеофильмы по разным разделам курса русского  языка.

    Аудиозаписи и фонохрестоматии по разным разделам курса русского  языка. 

    Д

    Слайды (диапозитивы) по разным разделам курса русского  языка.

    Технические средства обучения   (ТСО)

    Экран (на штативе или навесной)

    Размеры не менее 1,5 м х 1, 5 м

    Слайд-проектор

    Столик для слайд-проектора

    Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:

    Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

    К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

    Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

    П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.)

    литература

    Наименования объектов
    и средств материально-технического обеспечения

    Необходимое количество

    Примечания

    Основная школа

    Старшая школа

    Базовый уровень

    Профильный уровень

    Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

    Стандарт основного общего образования по литературе

    Д

    Стандарт по литературе, примерные программы, рабочие (авторские) программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета литературы.

    Стандарт среднего (полного) общего образования по литературе  (базовый уровень)

    Стандарт среднего (полного)  общего образования по литературе (профильный уровень)

    Примерная программа основного общего образования по литературе

    Д

    Примерная программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень)  по литературе

    Примерная программа среднего (полного) общего образования (профильный уровень) по литературе

    Авторские программы по литературе

    Д

    Учебник-хрестоматия по литературе. 5 кл.

    К

    В учебный  фонд библиотеки образовательного учреждения входят комплекты учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в учебном процессе.

    При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете литературы, и по несколько экземпляров учебников из других УМК по каждому курсу литературы. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета.

    Учебник-хрестоматия по литературе. 6 кл.

    К

    Учебник-хрестоматия по литературе. 7 кл.

    К

    Учебник-хрестоматия по литературе. 8 кл.

    К

    Учебник и хрестоматия по литературе. 9 кл.

    К

    Учебник по литературе. 10 кл.

    Учебник по литературе. 11 кл.

    Учебные издания, соответствующие используемым комплектам учебников: рабочие тетради, практикумы.

    Хрестоматии, книги для внеклассного чтения, учебные пособия, дидактические материалы.

    К

    Дидактические материалы по всему курсу литературы

    Сборники познавательных и развивающих заданий, а  также контрольно-измери­тельные материалы по отдельным темам и курсам.

    Художественная литература

    Д

    Основной фонд библиотеки образовательного учреждения  должен включать художественную литературу, составляющую основу авторских программ (не менее одного текста на трех учащихся)

    Методические пособия по литературе для учителя

    Д

    Справочно-энциклопеди­ческая литература (Словарь литературоведческих терминов, словарь юного филолога, Лермонтовская, Пушкинская энциклопедии и проч.)

    Д

    Учебники и пособия для элективных и факультативных курсов («Зарубежная литература», «Древнерусская литература», «Искусство анализа художественного текста» и др.)

    ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

    Таблицы по литературе по основным разделам курса литературы

    Таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на цифровых носителях.

    Портреты писателей (русских и зарубежных)

    Д

    Альбомы демонстрационного материала (по творчеству писателей, литературным направлениям и проч.)

    Д/Ф

    Иллюстрации могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на цифровых носителях.

    Альбомы раздаточного изобразительного материала

    Д

    Может использоваться при построении межпредметных связей (соотнесение художественных произведений с произведениями живописи, графики, архитектуры). 

    Цифровые образовательные ресурсы

    Цифровые компоненты учебно-методических комплексов по основным разделам курса литературы

    Цифровой компонент учебно-методического комплекса может быть ориентирован на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся.

    Коллекция цифровых образовательных ресурсов по всему курсу литературы.

    Коллекция цифровых образовательных ресурсов включает комплекс информационно-справочных материалов, объединённых единой системой навигации [E1] и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, литературные произведения, фрагменты исторических документов, фотографии, видео, анимация, таблицы, схемы.

    Цифровая энциклопедия, должна охватывать различные разделы области филологии, содержит структурированные материалы, организующие и поддерживающие образовательный процесс, включает ссылки на внешние информационные источники.

    Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности

    К цифровым инструментам учебной деятельности относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций

    Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности

    Специализированные инструменты учебной деятельности могут включать следующие ресурсы:

    временная ось; редактор генеалогических деревьев

    Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

    Видеофильмы по основным разделам курса литературы

    Видеофильмы могут быть в цифровом виде.

    Аудиозаписи и фонохрестоматии по литературе

    Д

    Могут быть в цифровом виде.

    Слайды (диапозитивы) по литературе

    Информация, содержащаяся на слайдах, может быть представлена и в цифровом виде

    Технические средства обучения (средства ИКТ)

    Оверхед-проектор

    Экран на штативе или навесной

    Минимальные размеры 1,5 × 1,5 м

    Столик для проектора

    Мультимедийный компьютер

    Основные технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет; оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками; в комплект входит пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

    Мультимедиа проектор

    Может быть использован проектор из общешкольной комплектации

    Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

    Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

    К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

    Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

    П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).


    математика

    Наименования объектов и средств материально-технического
    обеспечения

    Необходимое количество

    Примечания

    Основная школа

    Старшая школа

    Базовый уровень

    Профильный уровень

    Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

    Стандарт основного общего образования по математике

    Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики. 

    Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень)

    Д

    Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень)

    Примерная программа основного общего образования по математике

    Д

    Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике

    Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по математике

    Авторские программы по курсам математики

    Д

    Учебник по математике для 5-6 классов

    К

    В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в учебном провесе.

    Учебник по алгебре для 7-9 классов

    К

    Учебник по геометрии для 7-9 классов

    К

    Учебник по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

    Учебник по геометрии для 10-11 классов

    Учебник по математике для 10-11 классов

    Рабочая тетрадь по математике для 5-6 классов

    В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников.

    Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение математических знаний как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях.

    Рабочая тетрадь по алгебре для 7-9 классов

    Рабочая тетрадь по геометрии для 7-9 классов

    Дидактические материалы по математике для 5-6 классов

    Ф

    Дидактические материалы по алгебре для 7-9 классов

    Ф

    Дидактические материалы по геометрии для 7-9 классов

    Ф

    Практикум по решению задач по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

    Практикум по решению задач по геометрии для 10-11 классов

    Практикум по решению задач по математике для 10-11 классов

    Учебные пособия по элективным курсам

    Сборник контрольных работ по математике для 5-6 классов

    Ф

    Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте.

    Сборник контрольных работ по алгебре для 7-9 классов

    Ф

    Сборник контрольных работ по геометрии для 7-9 классов

    Ф

    Сборник контрольных работ по алгебре и началам анализа  для 10-11 классов

    Сборник контрольных работ по геометрии для 10-11 классов

    Сборник контрольных работ по математике для 10-11 классов

    Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике

    К

    Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену

    Научная, научно-популярная, историческая литература

    Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения.

    Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)

    П

    Методические пособия для учителя

    Д

    Печатные пособия

    Таблицы по математике для 5-6 классов

    Д

    Таблицы по математике должны содержать правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций.

    Таблицы по геометрии

    Д

    Таблицы по алгебре для 7-9 классов

    Д

    Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

    Портреты выдающихся деятелей математики

    Д

    В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в стандарте.

    3

    цифровые образовательные ресурсы

    3.1.

    Цифровые компоненты  учебно-методических комплексов по основным разделам курса математики, в том числе включающие элементы автоматизированного обучения, тренинга, контроля.

    Д/П

    Цифровые компоненты могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. В любом случае они должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе, в форме тестового контроля).

    3.2.

    Задачник (база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы)

    Д/П

    Задачи, там, где это возможно, должны быть параметризованными; должны сопровождаться комментариями, интерактивными решениями-подсказками, быть классифицированными по ряду параметров (сложность, методы решения)

    3.3.

    Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности

    Д/П

    К цифровым инструментам учебной деятельности относятся, в частности, редактор создания презентаций, редактор электронных таблиц

    3.4.

    Специализированные инструменты учебной деятельности (виртуальная математическая лаборатория)

    Д/П

    Виртуальная лаборатория должна быть максимально приспособленный для использования в учебных целях, предназначена для построения и исследования геометрических чертежей, графиков функций и проведения численных экспериментов.

    4

    Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

    4.1.

    Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов

    Могут быть в цифровом виде.

    5

    Технические средства обучения (средства ИКТ)

    5.1.

    Проектор

    5.2.

    Экран (на штативе или навесной)

    Минимальные размеры 1,5х1,5 м

    5.3.

    Столик для проектора

    5.4.

    Персональный компьютер – рабочее место учителя

    Д

    Основные технические требования:

    операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения и записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен акустическими системами, микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным.

    5.5.

    Мультимедиа проектор

    Может быть использован проектор из общешкольной комплектации

    УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

    Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

    Д

    Комплект предназначен для работы у доски.

    Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

    Д

    Комплект стереометрических тел (раздаточный)

    Набор планиметрических фигур

    Геоплан

    Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

    Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

    К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

    Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

    П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).

    ИНФОРМАТИКА и информационные технологии

    Наименования объектов
    и средств материально-технического

    обеспечения

    Необходимое количество

    Примечания

    Основная школа

    Старшая школа

    Базовый уровень

    Профильный уровень

    1.

    Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

    1.1

    Стандарт основного общего образования по информатике

    Д

    Стандарт по информатике, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета информатики.

    1.2

    Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (базовый уровень)

    Д

    1.3

    Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (профильный уровень)

    1.3

    Примерная программа основного общего образования по информатике

    Д

    1.4

    Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по информатике

    1.5

    Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по информатике

    1.6

    Авторские рабочие программы по информатике

    Д

    1.7

    Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

    Д

    1.8

    Учебник по информатике для основной школы

    К

    В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в учебном процессе.

    При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете информатики, не только УМК, используемого в данной школе, но и по несколько экземпляров учебников из других УМК. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета.

    1.9

    Учебник для базового обучения

    1.10

    Учебник для профильного обучения

    1.11

    Учебники для базового обучения с учетом профиля (гуманитарный, естественно-научный, технологический)

    1.12

    Рабочая тетрадь по информатике

    К

    В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников.

    1.13

    Научная, научно-популярная литература, периодические издания

    Необходимы для подготовки докладов и сообщений; Научные, научно-популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ должны содержаться в фондах школьной библиотеки

    1.14

    Справочные пособия (энциклопедии и т.п.)

    1.15

    Дидактические материалы по всем курсам

    Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным темам и курсам.

    2.

    Печатные пособия

    Плакаты

    Таблицы, схемы, диаграммы и графики должны быть представлены в виде демонстрационного (настенного), полиграфического издания и в цифровом виде (например, в виде набора слайдов мультимедиа презентации).

    2.1

    Организация рабочего места и техника безопасности

    2.2

    Архитектура компьютера

    2.3

    Архитектура компьютерных сетей

    2.4

    Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)

    2.5

    Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме

    2.6

    История информатики

    Схемы

    2.7

    Графический пользовательский интерфейс

    2.8

    Информация, арифметика информационных процессов

    2.9

    Виды информационных ресурсов

    2.10

    Виды информационных процессов

    2.11

    Представление информации (дискретизация)

    2.12

    Моделирование, формализация, алгоритмизация

    2.13

    Основные этапы разработки программ

    2.14

    Системы счисления

    2.15

    Логические операции

    2.16

    Блок-схемы

    2.17

    Алгоритмические конструкции

    2.18

    Структуры баз данных

    2.18

    Структуры веб-ресурсов

    2.19

    Таблица Программа информатизации школы

    3.

    цифровые образовательные ресурсы

    Инструменты учебной деятельности (программные средства)

    Все программные средства должна быть лицензированы для использования во всей школе или на необходимом числе рабочих мест. 

    3.1

    Операционная система

    К

    3.2

    Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

    К

    3.3

    Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

    3.4

    Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей.

    3.5

    Программная оболочка для организации единого информационного пространства школы, включая возможность размещения работ учащихся и работу с цифровыми ресурсами

    3.6

    Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в интернет. Брандмауэр и HTTP-прокси сервер.

    Д

    Устанавливается на сервере, для остальных компьютеров необходимы клиентские лицензии.

    3.7

    Антивирусная программа

    К

    3.8

    Программа-архиватор

    К

    3.9

    Система оптического распознавания текста для русского, национального и изучаемых иностранных языков

    К

    3.10

    Программа для записи CD и DVD дисков

    К

    3.11

    Комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы.

    К

    3.12

    Звуковой редактор.

    К

    3.13

    Программа для организации аудиоархивов.

    К

    3.14

    Редакторы векторной и растровой графики.

    К

    3.15

    Программа для просмотра статических изображений.

    К

    3.16

    Мультимедиа проигрыватель

    К

    Входящий в состав операционных систем или другой

    3.17

    Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов

    3.18

    Редактор веб-страниц.

    К

    3.19

    Браузер

    К

    Входящий в состав операционных систем или другой

    3.20

    Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования.

    3.21

    Геоинформационная система, позволяющая реализовать требования стандарта по предметам, использующим картографический материал.

    3.22

    Система автоматизированного проектирования.

    3.23

    Виртуальные компьютерные лаборатории по основным разделам курсов математики и естественных наук.

    3.24

    Интегрированные творческие среды.

    3.25

    Программа-переводчик, многоязычный электронный словарь.

    Словарь должны иметь возможность озвучивания иностранных слов

    3.26

    Система программирования.

    К

    3.27

    Клавиатурный тренажер.

    К

    3.28

    Программное обеспечение для работы цифровой измерительной лаборатории, статистической обработки и визуализации данных

    3.29

    Программное обеспечение для работы цифровой лаборатории конструирования и робототехники

    К

    Для получения и обработки данных, передачи результатов на стационарный компьютер

    3.30

    Программное обеспечение для работы цифрового микроскопа

    Дает возможность редактировать изображение, сохранять фото и видеоизображений в стандартных форматах

    3.31

    Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам

    К

    Предназначены для реализации интегративного подхода, позволяющего изучать информационные технологии в ходе решения задач различных предметов, например, осваивать геоинформационные системы в ходе их использования в курсе географии

    4.

    Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

    4.1

    Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов

    Д

    Данные комплекты должны развивать и дополнять комплекты, описанные в разделе «Печатные пособия».

    5.

    Технические средства обучения (средства ИКТ)

    5.1

    Экран (на штативе или настенный)

    Минимальный размер 1,5 × 1,5 м

    5.2

    Мультимедиа проектор

    В комплекте: кабель питания, кабели для подключения к компьютеру, видео и аудио источникам

    5.3

    Персональный компьютер – рабочее место учителя

    Д

    Основные технические требования:

    операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения и записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен акустическими системами, микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным.

    5.4

    Персональный компьютер – рабочее место ученика

    К

    Основные технические требования:

    операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным.

    5.5

    Принтер лазерный

    Формат А4

    Быстродействие не ниже 15 стр./мин, разрешение не ниже 600 × 600 dpi

    5.6

    Принтер цветной

    Формат А4

    Ч/б печать: 10 стр./мин. (А4),

    цветная печать: 6 стр./мин.

    5.7

    Принтер лазерный сетевой

    Формат А4

    Быстродействие не ниже 25 стр./мин, разрешение не ниже 600×600 dpi; входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения

    5.8

    Сервер

    Обеспечивает техническую составляющую формирования единого информационного пространства школы. Организацию доступа к ресурсам Интернет. Должен обладать дисковым пространством, достаточным для размещения цифровых образовательных ресурсов необходимых для реализации образовательных стандартов по всем предметам, а также размещения работ учащихся. Входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения

    5.9

    Источник бесперебойного питания

    Обеспечивает работоспособность в условиях кратковременного сбоя электроснабжения. Во всех образовательных учреждениях обеспечивает работу сервера, в местностях с неустойчивым электроснабжением необходимо обеспечить бесперебойным питанием все устройства.

    5.10

    Комплект сетевого оборудования

    Должен обеспечивать соединение всех компьютеров, установленных в школе в единую сеть с выделением отдельных групп, с подключением к серверу и выходом в Интернет.

    5.11

    Комплект оборудования для подключения к сети Интернет

    Выбирается в зависимости от выбранного способа подключения конкретной школы. Оптимальной скоростью передачи является 2,4 Мбит/сек.

    5.12

    Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения)

    Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП

    5.13

    Копировальный аппарат

    Входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения

    Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации

    5.14

    Устройства создания графической информации (графический планшет)

    Рабочая зона – не менее формата А6; чувствительность на нажим; ручка без элементов питания.

    5.15

    Сканер

    Оптическое разрешение не менее 1200×2400 dpi

    5.16

    Цифровой фотоаппарат

    Рекомендуется использовать фотоаппараты со светочувствительным элементом не менее 1 мегапикселя

    5.17

    Устройство для чтения информации с карты памяти

    (картридер)

    5.18

    Цифровая видеокамера

    С интерфейсом IEEE 1394; штатив для работы с видеокамерой

    5.19

    Web-камера

    5.20

    Устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон, наушники

    В комплекте к каждому рабочему месту

    5.21

    Устройства вывода/ вывода звуковой информации – микрофон, колонки и наушники

    Д

    В комплекте к рабочему месту учителя

    5.22

    Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры)

    Не менее 4-х октав

    5.23

    Внешний накопитель информации

    Емкость не менее 120 Гб

    5.24

    Мобильное устройство для хранения информации
    (флеш-память)

    Д

    Интерфейс USB; емкость не менее 128 Мб

    Расходные материалы

    5.25

    Бумага

    Количество расходных материалов должно определяться запросами образовательным учреждением и зависит от количества классов и должно полностью обеспечивать потребности учебного процесса

    5.26

    Картриджи для лазерного принтера

    5.27

    Картриджи для струйного цветного принтера

    5.28

    Картриджи для копировального аппарата

    5.29

    Дискеты

    5.30

    Диск для записи (CD-R или CD-RW)

    5.31

    Спирт для протирки оборудования

    Ориентировочно – из расчета 20 г на одно устройство в год

    6.

    Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

    6.1

    Конструктор для изучения логических схем

    6.2

    Комплект оборудования для цифровой измерительной естественно-научной лаборатории на базе стационарного и/или карманного компьютеров

    Включает набор из нескольких (но не менее 7) цифровых датчиков (расстояния, температуры, освещенности, влажности, давления, тока, напряжения, магнитной индукции и пр.), обеспечивающих возможность измерений методически обусловленных комплексов физических параметров с необходимой точностью, устройство для регистрации, сбора и хранения данных, карманный и стационарный компьютер, программное обеспечение для графического представления результатов измерений, их математической обработки и анализа, сбора и учета работ учителем.

    6.3

    Комплект оборудования для лаборатории конструирования и робототехники

    Д

    В комплекте – набор конструктивных элементов для создания программно управляемых моделей, программируемый микропроцессорный блок, набор датчиков (освещенности, температуры, угла поворота и др.), регистрирующих информацию об окружающей среде и обеспечивающих обратную связь, программное обеспечение для управления созданными моделями.*

    * необходим компьютер

    6.4

    Цифровой микроскоп или устройство для сопряжения обычного микроскопа и цифровой фотокамеры.

    Подключаемый к компьютеру микроскоп, обеспечивающий изменяемую кратность увеличения; верхняя и нижняя подсветка предметного столика; прилагаемое программное обеспечение должно обеспечивать возможность сохранения статических и динамических изображений в стандартных форматах с разрешением, достаточным для учебного процесса.

    7.

    МОДЕЛИ

    7.1

    Устройство персонального компьютера

    Модели могут быть представлены в цифровом формате для демонстрации на компьютере

    7.2

    Преобразование информации в компьютере

    7.3

    Информационные сети и передача информации

    7.4

    Модели основных устройств ИКТ

    8.

    НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ

    8.1

    В качестве натуральных объектов предполагается использование средств ИКТ, описанных в разделах «Технические средства обучения» и «Учебно-практическое оборудование»

    8.2

    Микропрепараты для изучения с помощью цифрового микроскопа

    Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

    Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), буквой Д также обозначается все оборудование, необходимое в единственном экземпляре;

    К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), для школ с наполняемостью классов свыше 25 человек при комплектовании кабинета средствами ИКТ рекомендуется исходить из 15 рабочих мест учащихся;

    Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся);

    П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (5-7 экз.).

    БИОЛОГИЯ

    Наименование объектов и средств

    Материально-технического обеспечения

    Необходимое количество

    Примечания

    Основная

    Школа

    Старшая школа

    Базов.

    Проф.

                                                2

         3                 

           4

           5

           6

    1.

    БИБЛИОТЕЧНЫЙ  ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

    1.1.

    Стандарт  основного общего образования по биологии

    Д

    1.2.

    Стандарт  среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень)

    1.3.       

    Стандарт  среднего (полного) общего образования по биологии  (профильный уровень)

    1.4.

    Примерная программа  основного общего  образования по биологии

    Д

    1.5.

    Примерная программа  среднего (полного) общего  образования  на базовом уровне по биологи

    1.6. 

    Примерная программа среднего (полного) общего образования  на профильном уровне  по биологии

    1.7.

    Авторские рабочие программы  по разделам биологии

    Д

    1.8.

    Общая методика преподавания биологии

    Д

    1.9.

    Книги для чтения по всем разделам  курса биологии

    П

    1.10.

    Методические пособия для учителя (рекомендации  к проведению уроков)

    Д

    1.11.

    Определитель водных беспозвоночных

    1.12.

    Определитель насекомых

    1.13.

    Определитель паукообразных

    1.14.

    Определитель птиц

    1.15.

    Определитель растений

    1.16.

    Рабочие тетради для учащихся по всем разделам курса

    Р

    1.17.

    Учебники по всем разделам (баз.)

    Р

    1.18.

    Учебники по профилям

    1.19.

    Энциклопедия «Животные»

    1.20.

    Энциклопедия «Растения»

    2.

    ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

    Таблицы

    2.1.

     Анатомия, физиология и гигиена человека

    Д

    2.2.

    Биотехнология

    2.3.

    Генетика

    Д

    2.4.

    Единицы измерений, используемых в биологии

    Постоянная экспозиция

    2.5.

    Основы экологии

    2.6.

    Портреты ученых биологов

    Д

    2.7.

    Правила поведения в учебном кабинете

    Д

    2.8.

    Правила поведения на экскурсии

    Д

    2.9.

    Правила работы с цифровым микроскопом

    Д

    2.10.

    Развитие животного и растительного мира

    2.11.

    Систематика  животных

    Д

    2.12.

    Систематика растений

    Д

    2.13.

    Строение, размножение и разнообразие животных

    2.14.

    Строение, размножение и разнообразие растений

    2.15.

    Схема строения  клеток живых организмов

    Д

    2.16.

    Уровни организации живой природы

    Д

    Карты

    2.17.

    Биосферные заповедники и национальные парки мира

    2.18.

    Заповедники и заказники России

    2.19.

    Зоогеографическая карта мира

    2.20.

    Зоогеографическая карта России

    2.21.

    Население и урбанизация мира

    2.22.

    Природные зоны  России

    2.23.

    Центры происхождения культурных растений и домашних животных

    Атласы

    2.24.

    Анатомия человека

    2.25.       

    Беспозвоночные животные

    2.26.

    Позвоночные животные

    2.27.

    Растения. Грибы. Лишайники

    3

    ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

    3.1.

    Цифровые компоненты учебно-методическим комплексам по основным разделам курса биологии

    Д/П

    Д/П

    Д/П

    Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля).

    3.2.

    Коллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу биологии, в том числе задачник

    Д/П

    Д/П

    Д/П

    Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно-справочных материалов,  объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты источников и текстов из научных и научно-популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на CD, или создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения).

    3.3.

    Задачник (цифровая база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы).

    Цифровой компонент учебно-методического комплекса, включающий обновляемый набор заданий по физике, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся.

    3.4.

    Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности

    К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе биологии, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций, система обработки и представления массивов числовых данных.

    3.5.

    Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности

    К специализированным инструментам учебной деятельности, используемыми в курсе биологии, относятся, в частности, построитель определителей, виртуальные лаборатории, являющиеся проектной средой, предназначенной для изучения строения клетки, генетики и др.;

    4.ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ   (могут быть в цифровом виде)

    Видеофильмы

    4.1.

    Фрагментарный видеофильм  о сельскохозяйственных животных

    Д

    Могут быть в цифровом формате

    4.2.

    Фрагментарный  видеофильм  о строении, размножении и среде обитания растений основных отделов

    Д

    4.3.

    Фрагментарный  видеофильм о беспозвоночных животных

    Д

    4.4.

    Фрагментарный  видеофильм по обмену веществ у растений и животных

    Д

    4.5.

    Фрагментарный видеофильм  по генетике

    Д

    4.6.

    Фрагментарный видеофильм  по эволюции живых организмов

    Д

    4.7.

    Фрагментарный видеофильм о позвоночных животных (по отрядам)

    Д

    4.8.

    Фрагментарный видеофильм об охране природы в России                                                                         

    Д

    4.9.

    Фрагментарный видеофильм по анатомии и физиологии человека

    Д

    4.10.

    Фрагментарный видеофильм по гигиене  человека

    Д

    4.11.

      Фрагментарный видеофильм по   оказанию первой помощи

    Д

    4.12.

    Фрагментарный видеофильм по основным экологическим проблемам

    Д

    4.13.

    Фрагментарный видеофильм по селекции живых организмов

    Д

    4.14.

    Фрагментарный видеофильм происхождение и развитие жизни  на Земле

    Д

    Слайды-диапозитивы

    4.15.

    Методы и приемы работы в микробиологии

    4.16.

    Многообразие бактерий,  грибов

    4.17.

    Многообразие беспозвоночных животных

    Д

    4.18.

    Многообразие позвоночных  животных

    Д

    4.19.

    Многообразие растений

    Транспаранты

    4.20.

    Цитогенетические процессы и их использование человеком (биосинтез белка, деление клетки, гаметогенез, клонирование иммунитет человека, фотосинтез и др.)

    Используют метод наложения

    4.21.

    Набор по основам экологии

    4.22.

    Рефлекторные дуги рефлексов

    4.23.

    Систематика  беспозвоночных животных

    4.24.

    Систематика  покрытосеменных

    4.25.

    Систематика бактерий

    4.26.

    Систематика водорослей

    4.27.

    Систематика грибов

    4.28.

    Систематика позвоночных животных

    4.29.

    Строение беспозвоночных животных

    4.30.

    Строение и размножение вирусов

    4.31.

    Строение позвоночных животных

    4.32.

    Строение цветков  различных семейств растений

    4.33.

    Структура органоидов клетки

    Таблицы-фолии

    4.34.

    Комплекты по тематике необходимых разделов биологии  функционально заменяют  демонстрационные таблицы на печатной основе, которые используют  эпизодически.

    Используют при повторении материала  и углубленно-профильном изучении объектов, явлений и процессов

    5

    ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ)

    5.1.

    Диапроектор (слайд-проектор)

    5.2.

    Набор компьютерных датчиков с собственными индикаторами или подключаемые карманным портативным компьютерам (должен входить в комплект)

    Датчики содержания кислорода, частоты сердечных сокращений, дыхания, освещенности, температуры, влажности и др.

    5.3.

    Мультимедийный компьютер

    Основные технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет; оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками; в комплект входит пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

    5.4.

    Сканер с приставкой для сканирования слайдов

    5.5.

    Принтер лазерный

    5.6.

    Цифровая видеокамера

    5.7.

    Цифровая фотокамера

    5.8.

    Слайд-проектор

    5.9.

    Мультимедиа проектор

    5.10.

    Стол для проектора

    5.11.

    Экран (на штативе или навесной)

    Минимальные размеры 1,5 × 1,5 м

    6.

    УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

    Приборы, приспособления

    6.1.

    Барометр

    6.2.

    Весы аналитические

    6.3.

    Весы учебные с разновесами

    6.4.

    Гигрометр

    6.5.

    Комплект  для экологических исследований

    6.6.

    Комплект  посуды и принадлежностей для проведения  лабораторных работ

    Включает посуду, препаровальные принадлежности, покровные и предметные стекла и др.

    6.7.

    Комплект оборудования для комнатных растений

    6.8.

    Комплект оборудования для содержания  животных

    6.9.

    Лупа бинокулярная

    6.10.

    Лупа ручная

    Р

    6.11.

    Лупа штативная

    6.12.

    Микроскоп  школьный   ув.300-500

    Р

    6.12.

    Микроскоп лабораторный

    6.14.

    Термометр наружный

    6.15.

    Термометр почвенный

    6.16.

    Термостат

    6.17.

    Тонометр

    Д

    6.18.

    Цифровой микроскоп или микрофотонасадка

    Микроскоп подключается к компьютеру

    6.19.

    Эргометр

    Реактивы и материалы

    6.20.

    Комплект реактивов для базового уровня

    6.21.

    Комплект реактивов для профильного уровня

    7.

    МОДЕЛИ

    Модели объемные

    7.1.

    Модели цветков различных семейств

    7.2.

    Набор «Происхождение  человека»

    7.3.

    Набор моделей органов человека

    7.4.

    Торс человека

    7.5.

    Тренажер для оказания первой помощи

    Используется совместно с курсом  ОБЖ

    Модели остеологические

    7.6.

    Скелет человека разборный

    7.7.

    Скелеты позвоночных животных

    7.8.

    Череп человека расчлененный

    Модели рельефные

    7.9.

    Дезоксирибонуклеиновая  кислота

    7.10.

    Набор моделей  по строению беспозвоночных животных

    7.11.

    Набор моделей по анатомии растений

    7.12.

    Набор моделей по строению органов человека

    7.13.

    Набор моделей по строению позвоночных животных

    Модели-аппликации (для работы на магнитной доске)

    7.14.

    Генети   Генетика человека

    7.15.

    Круговорот биогенных элементов

    7.16.

    Митоз и мейоз клетки

    7.17.

    Основные генетические законы

    7.18.

    Размножение различных групп растений (набор)

    7.19.

    Строение клеток растений и животных

    7.20.

    Типичные биоценозы

    7.21.

    Циклы развития паразитических  червей (набор)

    7.22.

    Эволюция растений и животных

    Муляжи

    7.23.

    Плодовые тела шляпочных грибов

    7.24.

    Позвоночные животные (набор)

    Р

    7.25.

    Результаты искусственного отбора на примере плодов культурных растений

    8.

    НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ

    8.1.

    Гербарии,

     иллюстрирующие морфологические, систематические признаки растений, экологические особенности разных групп

    Р

    Используют как раздаточный материал

    Влажные препараты

    8.2.

    Внутреннее строение позвоночных животных (по классам)

    8.3.

    Строение глаза  млекопитающего

    Микропрепараты

    8.4.

    Набор микропрепаратов по ботанике (проф.)

    8.5.

    Набор микропрепаратов по зоологии (проф.)

    8.6.

    Набор микропрепаратов по общей биологии (базовый)

    8.7.

    Набор микропрепаратов по общей биологии (проф.)

    8.8.

    Набор микропрепаратов по разделу «Растения. Бактерии . Грибы. Лишайники» (базовый)

    8.9.

    Набор микропрепаратов по разделу «Человек» (базовый)

    8.10.

    Набор микропрепаратов по разделу »Животные» (базовый)

    Коллекции

    8.11.

    Вредители сельскохозяйственных культур

    Д

    8.12.

    Ископаемые растения и животные

    8.13.

    Морфо-экологические адаптации организмов  к среде обитания (форма, окраска и пр.)

    Живые объекты

    Комнатные растения по экологическим группам

    8.14.

    Тропические влажные леса

    8.15.

    Влажные субтропики

    Сухие субтропики

    8.16.

    Пустыни и полупустыни

    8.17.

    Водные растения

    Беспозвоночные животные

    8.18.

    Простейшие

    8.19.

    Черви

    8.20.

    Насекомые

    8.21.

    Моллюски

    Позвоночные животные   (содержатся при соблюдении санитарно-гигиенических норм)

    8.22.

    Млекопитающие (хомячки, морские свинки)

    8.23.

    Рыбы местных водоемов

    8.24.

    Аквариумные рыбы

    8.25.

    Мелкие певчие птицы, волнистые попугаи

    9.

    ИГРЫ

    9.1.

    Настольные развивающие игры по экологии

    9.2.

    Биологические конструкторы

    10.

    СИСТЕМА СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЯ

    10..1.

    Универсальные измерительные комплексы

    10.1.1.

    Приставка токовая 0-14 pH

    10.1.2.

    Электрод ph

    10.1.3.

    Датчик содержания кислорода с адаптером

    10.1.4.

    Датчик частоты сокращения сердца 0-200 ударов/мин

    10.1.5.

    Датчик освещенности

    10.1.6.

    Датчик температуры -25-+110 C

    10.1.7.

    Датчик влажности  повышенной точности 0-100% (точность 5%)

    10.1.8.

    Датчик дыхания +/- 315 л/мин

    10.1.9.

    Измерительный Интерфейс, устройство для регистрации и сбора данных

    10.1.10.

    Программное обеспечение для регистрации и сбора данных (лицензия на лабораторию)

    10.1.11.

    Методические материалы к цифровой лаборатории по биологии и химии

    10.1.12.

    Контейнер для хранения датчиков биология

    10.1.13.

    Раздаточный контейнер для датчиков

    11.

    Экскурсионное оборудование

    Экскурсионное оборудование используется на группу учащихся

    11.1.

    Бинокль        

    11.2.

    Морилка для насекомых

    11.3.

    Папка гербарная

    11.4.

    Пресс гербарный

    11.5.

    Рулетка

    11.6.

    Совок для выкапывания растений

    Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

    Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), буквой Д также обозначается все оборудование, необходимое в единственном экземпляре;

    Р – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), для школ с наполняемостью классов свыше 25 человек при комплектовании кабинета средствами ИКТ рекомендуется исходить из 15 рабочих мест учащихся;

    Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

    П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (5-7 экз)

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории  по химии, биологии и физике.

    ХИМИЯ

    № п/п

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

    Необходимое количество

    Примечания

    Основная школа

    Старшая школа

    Базовый уровень

    Профильный
    уровень

    Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

    Стандарт основного общего образования по химии

    Д

    Стандарт среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень)

    Стандарт (полного) общего образования по химии (профильный уровень)

    Примерная программа основного общего образования по химии

    Д

    Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень)

    Авторские рабочие программы по разделам химии

    Д

    Методические пособия для учителя

    Д

    Учебники по химии (базовый уровень)

    Для 8 класса

    Для 9 класса

    Р

    Р

    Рабочие тетради для учащихся (8, 9, 10, 11 класса)

    Р

    Сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля (8, 9, 10, 11 класса)

    Р

    Сборник задач по химии

    Р

    Руководства для лабораторных опытов и практических занятий по химии (8, 9, 10, 11 класса)

    Р

    Справочник по химии

    П

    Энциклопедия по химии

    П

    Печатные пособия

    Комплект портретов ученых-химиков

    Д

    Постоянная экспозиция

    Серия справочных таблиц по химии («Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Окраска индикаторов в различных средах»).

    Д

    Серия инструктивных таблиц по химии

    Д

    Сменная экспозиция

    Серия таблиц по неорганической химии

    Д

    Серия таблиц по органической химии

    Д

    Серия таблиц по химическим производствам

    Д

    Серия должна содержать таблицы по производству основных продуктов химической промышленности: серной кислоты, аммиака, а также по производству чугуна, стали, алюминия.

    Сменная экспозиция

    Цифровые образовательные ресурсы

    Цифровые компоненты  учебно-методи­ческих комплексов по всем разделам курса химии, в том числе задачник

    Д

    Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля).

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется спортивное оборудование, мячи, лыжи.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания - все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

    Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения - передача знаний.

    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

    В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать обучающихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать обучающимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео-кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как обучающиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи обучающимися информации. С помощью Интернета обучающиеся могут получать информацию с любого компьютера и баз данных - все это значительно расширяет возможности учителя и обучающихся на уроке.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    2) организацию питания обучающихся;

    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    6) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;

    8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

    9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

     

    Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения

     

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

     

    Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

    Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;

    В школе функционирует медицинский блок, представляющий мини поликлинику: кабинет врача, процедурный кабинет, стоматологический кабинет для профилактического осмотра, изолятор.

    В школе осуществляется социально-педагогическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.

     

    Инфраструктура школы в соответствии

    с условиями здоровьесбережения обучающихся

    Состояние и содержание территории, здания и помещений школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

    В школе функционирует пищевой блок, состоящий из горячего и холодного цехов, столовая, где обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется одноразовое  питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий обучающихся.

    Учебные кабинеты, спортивный  зал оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

    В учебных кабинетах   и других помещениях для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

    Рациональная организация образовательного процесса

    Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 2 урока физкультуры.

    Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.

    В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности обучающихся и их индивидуальные особенности.

    Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.

    Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, консультаций по предметам..

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №10 ООО «РайтСайд+».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 24 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), из них: ученических – 22, учительских – 2
    • Мультимедийных проекторов
    • МФУ – 3 
    • Интерактивных досок – 1
    • Веб-камер – 1
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

    О специально оборудованных учебных кабинетах

    Специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в школе оборудованием

    Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по химии, биологии, географии, технологии, физике в школе имеются оборудованные кабинеты. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей.

    Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет;

    лицами с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – нет.

    О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступа в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет;

    для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ в библиотеку не ограничен.

    Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Спортивный зал расположен на 1 этаже. В зале имеется спортивное оборудование и инвентарь.

    Доступ к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен.

    О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательной деятельности школы используются следующие средства обучения, предназначенные, в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);
    • печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
    • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы);
    • аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    •  спортивное оборудование.

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    О специальных условиях питания

    В организации имеется столовая, расположенная в другом здании. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. При необходимости  будет организовано бесплатное питание для учащихся лиц с ОВЗ и инвалидов.

    О специальных условиях охраны здоровья

    Школа осуществляет образовательную деятельность, при реализации образовательных программ и создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает: охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; соответствие состояния и содержания текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере территории, зданий и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. Систематически проводится инструктаж персонала и обучающихся, который фиксируется в журналах инструктажа; разработаны инструкции по действию при угрозе террористического акта; проводятся личные беседы с обучающимися по поводу выявления экстремистских наклонностей, агрессивности, воспитания толерантного поведения; включены в содержание учебных дисциплин темы по профилактике экстремистских проявлений, Условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе созданы в соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и соответствуют условиям охраны здоровья для всего контингента обучающихся.

    О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использовании инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школа имеет доступ к сети Интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет. На сайте школы функционирует кнопка «для слабовидящих». Доступ обучающихся с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется на общих основаниях. Школьники, в том числе лица с ОВЗ, имеют возможность работать в сети Интернет ежедневно (понедельник-суббота) в свободное от уроков время.

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Доступ к техническим средствам обучения осуществляется на общих основаниях. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ отсутствуют.

    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о).

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитие и интернат не предусмотрены.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie