Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 6 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Русский язык
№ |
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения |
Необходимое количество |
Примечания |
|||
Основная школа |
Старшая школа |
|||||
Базовый уровень |
Профильный уровень |
|||||
|
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
|||||
|
Федеральный Закон «Об образовании» |
Д |
||||
|
Стандарт основного общего образования по русскому (родному) языку |
Д |
Стандарт по русскому (родному) языку, примерные программы, рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета русского языка. |
|||
|
Стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень) |
|||||
|
Стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный уровень) |
|||||
|
Примерная программа основного общего образования по русскому языку |
Д |
||||
|
Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень) |
|||||
|
Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный уровень) |
|||||
|
Авторские программы по русскому языку |
Д |
||||
|
Учебник по русскому языку. 5 класс. |
К |
В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки РФ. При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете русского языка, и по несколько экземпляров учебников из других УМК по каждому классу. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета. |
|||
|
Учебник по русскому языку. 6 класс. |
К |
||||
|
Учебник по русскому языку. 7 класс. |
К |
||||
|
Учебник по русскому языку. 8 класс. |
К |
||||
|
Учебник по русскому языку. 9 класс. |
К |
||||
|
Учебник по русскому языку. 10 класс. |
|
||||
|
Учебник по русскому языку. 11 класс. |
|||||
|
Учебные пособия по факультативам. Русский язык. 7 класс. |
|||||
|
Учебные пособия по факультативам. Русский язык.8 класс. |
|||||
|
Учебные пособия по факультативам. Русский язык. 9 класс. |
|||||
|
Учебные пособия по элективным курсам. Русский язык. 9 класс. |
К |
||||
|
Учебные пособия по элективным курсам. Русский язык. 10 класс. |
|||||
|
Учебные пособия по элективным курсам. Русский язык. 11 класс. |
|||||
|
Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. |
В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников. |
||||
|
Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс. |
К |
||||
|
Рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс. |
К |
||||
|
Рабочая тетрадь по русскому языку. 8 класс. |
К |
||||
|
Рабочая тетрадь по русскому языку. 9 класс. |
К |
||||
|
Рабочая тетрадь по русскому языку. 10-11 класс. |
|||||
|
Практикум по русскому языку. 5 класс. |
К |
||||
|
Практикум по русскому языку. 6 класс. |
К |
||||
|
Практикум по русскому языку. 7 класс. |
К |
||||
|
Практикум по русскому языку. 8 класс. |
К |
||||
|
Практикум по русскому языку. 9 класс. |
К |
||||
|
Практикум по русскому языку. 10 класс. |
|||||
|
Практикум по русскому языку. 11 класс. |
|||||
|
Книги для чтения по русскому языку |
|||||
|
Школьные словари русского языка |
Ф |
Рекомендуются следующие типы лингвистических словарей русского языка: толковый, иностранных слов, синонимов, антонимов фразеологический,, орфоэпический, морфемный, словообразовательный, этимологический, словари трудностей русского языка и др. |
|||
|
Справочные пособия (энциклопедии, справочники по русскому языку) |
П
|
||||
|
Научная, научно-популярная литература по лингвистике. |
Необходимы для подготовки докладов и сообщений. Научные, научно-популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ должны содержаться в фондах школьной библиотеки |
||||
|
Дидактические материалы для 5 – 11 классов |
Ф |
Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным темам курса. |
|||
|
Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) |
Д |
||||
|
Печатные пособия |
|||||
|
Таблицы по русскому языку по всем разделам школьного курса. |
Д /Ф |
Таблицы, схемы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях. |
|||
|
Схемы по русскому языку по всем разделам школьного курса. |
|||||
|
Репродукции картин русской живописи для развития речи. |
Д/Ф |
||||
|
Портреты выдающихся русских лингвистов. |
Д |
||||
|
Плакаты с высказываниями о русском языке. |
|||||
|
Раздаточный материал по всем разделам курса русского языка. |
К |
||||
|
Демонстрационные карточки со словами для запоминания. |
|||||
|
Атласы |
|
|
|
||
|
Альбомы демонстрационного и раздаточного материала по всем разделам курса |
|||||
|
информационно-коммуникционные средства |
|||||
|
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам курса русского (родного) языка. |
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля). |
||||
|
Мультимедийные тренинговые, контролирующие программы по всем разделам курса русского языка |
|||||
|
Электронные библиотеки по курсу русского языка |
Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав электронных библиотек могут входить тематические базы данных, таблицы, схемы, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы. Электронные библиотеки могут размещаться на CD ROM, либо создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения). |
||||
|
Игровые компьютерные программы (по разделам курса русского языка) |
Могут быть использованы в домашних условиях. |
||||
|
Экранно-звуковые пособия (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ) |
|||||
|
Видеофильмы по разным разделам курса русского языка. |
|||||
|
Аудиозаписи и фонохрестоматии по разным разделам курса русского языка. |
Д |
||||
|
Слайды (диапозитивы) по разным разделам курса русского языка. |
|||||
|
Технические средства обучения (ТСО) |
|||||
|
Экран (на штативе или навесной) |
Размеры не менее 1,5 м х 1, 5 м |
||||
|
Слайд-проектор |
|||||
|
Столик для слайд-проектора |
Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:
Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.)
литература
№ |
Наименования объектов |
Необходимое количество |
Примечания |
|||
Основная школа |
Старшая школа |
|||||
Базовый уровень |
Профильный уровень |
|||||
|
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
|||||
|
Стандарт основного общего образования по литературе |
Д |
Стандарт по литературе, примерные программы, рабочие (авторские) программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета литературы. |
|||
|
Стандарт среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень) |
|||||
|
Стандарт среднего (полного) общего образования по литературе (профильный уровень) |
|||||
|
Примерная программа основного общего образования по литературе |
Д |
||||
|
Примерная программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по литературе |
|||||
|
Примерная программа среднего (полного) общего образования (профильный уровень) по литературе |
|||||
|
Авторские программы по литературе |
Д |
||||
|
Учебник-хрестоматия по литературе. 5 кл. |
К |
В учебный фонд библиотеки образовательного учреждения входят комплекты учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в учебном процессе. При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете литературы, и по несколько экземпляров учебников из других УМК по каждому курсу литературы. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета. |
|||
|
Учебник-хрестоматия по литературе. 6 кл. |
К |
||||
|
Учебник-хрестоматия по литературе. 7 кл. |
К |
||||
|
Учебник-хрестоматия по литературе. 8 кл. |
К |
||||
|
Учебник и хрестоматия по литературе. 9 кл. |
К |
||||
|
Учебник по литературе. 10 кл. |
|||||
|
Учебник по литературе. 11 кл. |
|||||
|
Учебные издания, соответствующие используемым комплектам учебников: рабочие тетради, практикумы. Хрестоматии, книги для внеклассного чтения, учебные пособия, дидактические материалы. |
К |
||||
|
Дидактические материалы по всему курсу литературы |
Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным темам и курсам. |
||||
|
Художественная литература |
Д |
Основной фонд библиотеки образовательного учреждения должен включать художественную литературу, составляющую основу авторских программ (не менее одного текста на трех учащихся) |
|||
|
Методические пособия по литературе для учителя |
Д |
||||
|
Справочно-энциклопедическая литература (Словарь литературоведческих терминов, словарь юного филолога, Лермонтовская, Пушкинская энциклопедии и проч.) |
Д |
||||
|
Учебники и пособия для элективных и факультативных курсов («Зарубежная литература», «Древнерусская литература», «Искусство анализа художественного текста» и др.) |
|||||
|
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ |
|||||
|
Таблицы по литературе по основным разделам курса литературы |
Таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на цифровых носителях. |
||||
|
Портреты писателей (русских и зарубежных) |
Д |
||||
|
Альбомы демонстрационного материала (по творчеству писателей, литературным направлениям и проч.) |
Д/Ф |
Иллюстрации могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на цифровых носителях. |
|||
|
Альбомы раздаточного изобразительного материала |
Д |
Может использоваться при построении межпредметных связей (соотнесение художественных произведений с произведениями живописи, графики, архитектуры). |
|||
|
Цифровые образовательные ресурсы |
|||||
|
Цифровые компоненты учебно-методических комплексов по основным разделам курса литературы |
Цифровой компонент учебно-методического комплекса может быть ориентирован на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся. |
||||
|
Коллекция цифровых образовательных ресурсов по всему курсу литературы. |
Коллекция цифровых образовательных ресурсов включает комплекс информационно-справочных материалов, объединённых единой системой навигации [E1] и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, литературные произведения, фрагменты исторических документов, фотографии, видео, анимация, таблицы, схемы. Цифровая энциклопедия, должна охватывать различные разделы области филологии, содержит структурированные материалы, организующие и поддерживающие образовательный процесс, включает ссылки на внешние информационные источники. |
||||
|
Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности |
К цифровым инструментам учебной деятельности относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций |
||||
|
Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности |
Специализированные инструменты учебной деятельности могут включать следующие ресурсы: временная ось; редактор генеалогических деревьев |
||||
|
Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде) |
|||||
|
Видеофильмы по основным разделам курса литературы |
Видеофильмы могут быть в цифровом виде. |
||||
|
Аудиозаписи и фонохрестоматии по литературе |
Д |
Могут быть в цифровом виде. |
|||
|
Слайды (диапозитивы) по литературе |
Информация, содержащаяся на слайдах, может быть представлена и в цифровом виде |
||||
|
Технические средства обучения (средства ИКТ) |
|||||
|
Оверхед-проектор |
|||||
|
Экран на штативе или навесной |
Минимальные размеры 1,5 × 1,5 м |
||||
|
Столик для проектора |
|||||
|
Мультимедийный компьютер |
Основные технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет; оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками; в комплект входит пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных). |
||||
|
Мультимедиа проектор |
Может быть использован проектор из общешкольной комплектации |
||||
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).
математика
№ |
Наименования объектов и средств материально-технического |
Необходимое количество |
Примечания |
||
Основная школа |
Старшая школа |
||||
Базовый уровень |
Профильный уровень |
||||
|
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
||||
|
Стандарт основного общего образования по математике |
Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики. |
|||
|
Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень) |
Д |
|||
|
Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень) |
||||
|
Примерная программа основного общего образования по математике |
Д |
|||
|
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике |
||||
|
Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по математике |
||||
|
Авторские программы по курсам математики |
Д |
|||
|
Учебник по математике для 5-6 классов |
К |
В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в учебном провесе. |
||
|
Учебник по алгебре для 7-9 классов |
К |
|||
|
Учебник по геометрии для 7-9 классов |
К |
|||
|
Учебник по алгебре и началам анализа для 10-11 классов |
||||
|
Учебник по геометрии для 10-11 классов |
||||
|
Учебник по математике для 10-11 классов |
||||
|
Рабочая тетрадь по математике для 5-6 классов |
В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников. Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение математических знаний как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях. |
|||
|
Рабочая тетрадь по алгебре для 7-9 классов |
||||
|
Рабочая тетрадь по геометрии для 7-9 классов |
||||
|
Дидактические материалы по математике для 5-6 классов |
Ф |
|||
|
Дидактические материалы по алгебре для 7-9 классов |
Ф |
|||
|
Дидактические материалы по геометрии для 7-9 классов |
Ф |
|||
|
Практикум по решению задач по алгебре и началам анализа для 10-11 классов |
||||
|
Практикум по решению задач по геометрии для 10-11 классов |
||||
|
Практикум по решению задач по математике для 10-11 классов |
||||
|
Учебные пособия по элективным курсам |
||||
|
Сборник контрольных работ по математике для 5-6 классов |
Ф |
Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте. |
||
|
Сборник контрольных работ по алгебре для 7-9 классов |
Ф |
|||
|
Сборник контрольных работ по геометрии для 7-9 классов |
Ф |
|||
|
Сборник контрольных работ по алгебре и началам анализа для 10-11 классов |
||||
|
Сборник контрольных работ по геометрии для 10-11 классов |
||||
|
Сборник контрольных работ по математике для 10-11 классов |
||||
|
Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике |
К |
|||
|
Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену |
||||
|
Научная, научно-популярная, историческая литература |
Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения. |
|||
|
Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.) |
П |
|||
|
Методические пособия для учителя |
Д |
|||
|
Печатные пособия |
||||
|
Таблицы по математике для 5-6 классов |
Д |
Таблицы по математике должны содержать правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций. |
||
|
Таблицы по геометрии |
Д |
|||
|
Таблицы по алгебре для 7-9 классов |
Д |
|||
|
Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов |
||||
|
Портреты выдающихся деятелей математики |
Д |
В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в стандарте. |
||
3 |
цифровые образовательные ресурсы |
||||
3.1. |
Цифровые компоненты учебно-методических комплексов по основным разделам курса математики, в том числе включающие элементы автоматизированного обучения, тренинга, контроля. |
Д/П |
Цифровые компоненты могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. В любом случае они должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе, в форме тестового контроля). |
||
3.2. |
Задачник (база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы) |
Д/П |
Задачи, там, где это возможно, должны быть параметризованными; должны сопровождаться комментариями, интерактивными решениями-подсказками, быть классифицированными по ряду параметров (сложность, методы решения) |
||
3.3. |
Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности |
Д/П |
К цифровым инструментам учебной деятельности относятся, в частности, редактор создания презентаций, редактор электронных таблиц |
||
3.4. |
Специализированные инструменты учебной деятельности (виртуальная математическая лаборатория) |
Д/П |
Виртуальная лаборатория должна быть максимально приспособленный для использования в учебных целях, предназначена для построения и исследования геометрических чертежей, графиков функций и проведения численных экспериментов. |
||
4 |
Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде) |
||||
4.1. |
Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов |
Могут быть в цифровом виде. |
|||
5 |
Технические средства обучения (средства ИКТ) |
||||
5.1. |
Проектор |
||||
5.2. |
Экран (на штативе или навесной) |
Минимальные размеры 1,5х1,5 м |
|||
5.3. |
Столик для проектора |
||||
5.4. |
Персональный компьютер – рабочее место учителя |
Д |
Основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения и записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен акустическими системами, микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным. |
||
5.5. |
Мультимедиа проектор |
Может быть использован проектор из общешкольной комплектации |
|||
|
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
||||
|
Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль |
Д |
Комплект предназначен для работы у доски. |
||
|
Комплект стереометрических тел (демонстрационный) |
Д |
|||
|
Комплект стереометрических тел (раздаточный) |
||||
|
Набор планиметрических фигур |
||||
|
Геоплан |
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).
ИНФОРМАТИКА и информационные технологии
№ |
Наименования объектов обеспечения |
Необходимое количество |
Примечания |
||||
Основная школа |
Старшая школа |
||||||
Базовый уровень |
Профильный уровень |
||||||
1. |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
||||||
1.1 |
Стандарт основного общего образования по информатике |
Д |
Стандарт по информатике, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета информатики. |
||||
1.2 |
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (базовый уровень) |
Д |
|||||
1.3 |
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (профильный уровень) |
||||||
1.3 |
Примерная программа основного общего образования по информатике |
Д |
|||||
1.4 |
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по информатике |
||||||
1.5 |
Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по информатике |
||||||
1.6 |
Авторские рабочие программы по информатике |
Д |
|||||
1.7 |
Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) |
Д |
|||||
1.8 |
Учебник по информатике для основной школы |
К |
В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в учебном процессе. При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете информатики, не только УМК, используемого в данной школе, но и по несколько экземпляров учебников из других УМК. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета. |
||||
1.9 |
Учебник для базового обучения |
||||||
1.10 |
Учебник для профильного обучения |
||||||
1.11 |
Учебники для базового обучения с учетом профиля (гуманитарный, естественно-научный, технологический) |
||||||
1.12 |
Рабочая тетрадь по информатике |
К |
В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников. |
||||
1.13 |
Научная, научно-популярная литература, периодические издания |
Необходимы для подготовки докладов и сообщений; Научные, научно-популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ должны содержаться в фондах школьной библиотеки |
|||||
1.14 |
Справочные пособия (энциклопедии и т.п.) |
||||||
1.15 |
Дидактические материалы по всем курсам |
Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным темам и курсам. |
|||||
2. |
Печатные пособия |
||||||
Плакаты |
Таблицы, схемы, диаграммы и графики должны быть представлены в виде демонстрационного (настенного), полиграфического издания и в цифровом виде (например, в виде набора слайдов мультимедиа презентации). |
||||||
2.1 |
Организация рабочего места и техника безопасности |
||||||
2.2 |
Архитектура компьютера |
||||||
2.3 |
Архитектура компьютерных сетей |
||||||
2.4 |
Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы) |
||||||
2.5 |
Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме |
||||||
2.6 |
История информатики |
||||||
Схемы |
|||||||
2.7 |
Графический пользовательский интерфейс |
||||||
2.8 |
Информация, арифметика информационных процессов |
||||||
2.9 |
Виды информационных ресурсов |
||||||
2.10 |
Виды информационных процессов |
||||||
2.11 |
Представление информации (дискретизация) |
||||||
2.12 |
Моделирование, формализация, алгоритмизация |
||||||
2.13 |
Основные этапы разработки программ |
||||||
2.14 |
Системы счисления |
||||||
2.15 |
Логические операции |
||||||
2.16 |
Блок-схемы |
||||||
2.17 |
Алгоритмические конструкции |
||||||
2.18 |
Структуры баз данных |
||||||
2.18 |
Структуры веб-ресурсов |
||||||
2.19 |
Таблица Программа информатизации школы |
||||||
3. |
цифровые образовательные ресурсы |
||||||
Инструменты учебной деятельности (программные средства) |
Все программные средства должна быть лицензированы для использования во всей школе или на необходимом числе рабочих мест. |
||||||
3.1 |
Операционная система |
К |
|||||
3.2 |
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). |
К |
|||||
3.3 |
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.). |
||||||
3.4 |
Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей. |
||||||
3.5 |
Программная оболочка для организации единого информационного пространства школы, включая возможность размещения работ учащихся и работу с цифровыми ресурсами |
||||||
3.6 |
Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в интернет. Брандмауэр и HTTP-прокси сервер. |
Д |
Устанавливается на сервере, для остальных компьютеров необходимы клиентские лицензии. |
||||
3.7 |
Антивирусная программа |
К |
|||||
3.8 |
Программа-архиватор |
К |
|||||
3.9 |
Система оптического распознавания текста для русского, национального и изучаемых иностранных языков |
К |
|||||
3.10 |
Программа для записи CD и DVD дисков |
К |
|||||
3.11 |
Комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы. |
К |
|||||
3.12 |
Звуковой редактор. |
К |
|||||
3.13 |
Программа для организации аудиоархивов. |
К |
|||||
3.14 |
Редакторы векторной и растровой графики. |
К |
|||||
3.15 |
Программа для просмотра статических изображений. |
К |
|||||
3.16 |
Мультимедиа проигрыватель |
К |
Входящий в состав операционных систем или другой |
||||
3.17 |
Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов |
||||||
3.18 |
Редактор веб-страниц. |
К |
|||||
3.19 |
Браузер |
К |
Входящий в состав операционных систем или другой |
||||
3.20 |
Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования. |
||||||
3.21 |
Геоинформационная система, позволяющая реализовать требования стандарта по предметам, использующим картографический материал. |
||||||
3.22 |
Система автоматизированного проектирования. |
||||||
3.23 |
Виртуальные компьютерные лаборатории по основным разделам курсов математики и естественных наук. |
||||||
3.24 |
Интегрированные творческие среды. |
||||||
3.25 |
Программа-переводчик, многоязычный электронный словарь. |
Словарь должны иметь возможность озвучивания иностранных слов |
|||||
3.26 |
Система программирования. |
К |
|||||
3.27 |
Клавиатурный тренажер. |
К |
|||||
3.28 |
Программное обеспечение для работы цифровой измерительной лаборатории, статистической обработки и визуализации данных |
||||||
3.29 |
Программное обеспечение для работы цифровой лаборатории конструирования и робототехники |
К |
Для получения и обработки данных, передачи результатов на стационарный компьютер |
||||
3.30 |
Программное обеспечение для работы цифрового микроскопа |
Дает возможность редактировать изображение, сохранять фото и видеоизображений в стандартных форматах |
|||||
3.31 |
Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам |
К |
Предназначены для реализации интегративного подхода, позволяющего изучать информационные технологии в ходе решения задач различных предметов, например, осваивать геоинформационные системы в ходе их использования в курсе географии |
||||
4. |
Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде) |
||||||
4.1 |
Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов |
Д |
Данные комплекты должны развивать и дополнять комплекты, описанные в разделе «Печатные пособия». |
||||
5. |
Технические средства обучения (средства ИКТ) |
||||||
5.1 |
Экран (на штативе или настенный) |
Минимальный размер 1,5 × 1,5 м |
|||||
5.2 |
Мультимедиа проектор |
В комплекте: кабель питания, кабели для подключения к компьютеру, видео и аудио источникам |
|||||
5.3 |
Персональный компьютер – рабочее место учителя |
Д |
Основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения и записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен акустическими системами, микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным. |
||||
5.4 |
Персональный компьютер – рабочее место ученика |
К |
Основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным. |
||||
5.5 |
Принтер лазерный |
Формат А4 Быстродействие не ниже 15 стр./мин, разрешение не ниже 600 × 600 dpi |
|||||
5.6 |
Принтер цветной |
Формат А4 Ч/б печать: 10 стр./мин. (А4), цветная печать: 6 стр./мин. |
|||||
5.7 |
Принтер лазерный сетевой |
Формат А4 Быстродействие не ниже 25 стр./мин, разрешение не ниже 600×600 dpi; входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения |
|||||
5.8 |
Сервер |
Обеспечивает техническую составляющую формирования единого информационного пространства школы. Организацию доступа к ресурсам Интернет. Должен обладать дисковым пространством, достаточным для размещения цифровых образовательных ресурсов необходимых для реализации образовательных стандартов по всем предметам, а также размещения работ учащихся. Входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения |
|||||
5.9 |
Источник бесперебойного питания |
Обеспечивает работоспособность в условиях кратковременного сбоя электроснабжения. Во всех образовательных учреждениях обеспечивает работу сервера, в местностях с неустойчивым электроснабжением необходимо обеспечить бесперебойным питанием все устройства. |
|||||
5.10 |
Комплект сетевого оборудования |
Должен обеспечивать соединение всех компьютеров, установленных в школе в единую сеть с выделением отдельных групп, с подключением к серверу и выходом в Интернет. |
|||||
5.11 |
Комплект оборудования для подключения к сети Интернет |
Выбирается в зависимости от выбранного способа подключения конкретной школы. Оптимальной скоростью передачи является 2,4 Мбит/сек. |
|||||
5.12 |
Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения) |
Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП |
|||||
5.13 |
Копировальный аппарат |
Входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения |
|||||
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации |
|||||||
5.14 |
Устройства создания графической информации (графический планшет) |
Рабочая зона – не менее формата А6; чувствительность на нажим; ручка без элементов питания. |
|||||
5.15 |
Сканер |
Оптическое разрешение не менее 1200×2400 dpi |
|||||
5.16 |
Цифровой фотоаппарат |
Рекомендуется использовать фотоаппараты со светочувствительным элементом не менее 1 мегапикселя |
|||||
5.17 |
Устройство для чтения информации с карты памяти (картридер) |
||||||
5.18 |
Цифровая видеокамера |
С интерфейсом IEEE 1394; штатив для работы с видеокамерой |
|||||
5.19 |
Web-камера |
||||||
5.20 |
Устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон, наушники |
В комплекте к каждому рабочему месту |
|||||
5.21 |
Устройства вывода/ вывода звуковой информации – микрофон, колонки и наушники |
Д |
В комплекте к рабочему месту учителя |
||||
5.22 |
Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры) |
Не менее 4-х октав |
|||||
5.23 |
Внешний накопитель информации |
Емкость не менее 120 Гб |
|||||
5.24 |
Мобильное устройство для хранения информации |
Д |
Интерфейс USB; емкость не менее 128 Мб |
||||
Расходные материалы |
|||||||
5.25 |
Бумага |
Количество расходных материалов должно определяться запросами образовательным учреждением и зависит от количества классов и должно полностью обеспечивать потребности учебного процесса |
|||||
5.26 |
Картриджи для лазерного принтера |
||||||
5.27 |
Картриджи для струйного цветного принтера |
||||||
5.28 |
Картриджи для копировального аппарата |
||||||
5.29 |
Дискеты |
||||||
5.30 |
Диск для записи (CD-R или CD-RW) |
||||||
5.31 |
Спирт для протирки оборудования |
Ориентировочно – из расчета 20 г на одно устройство в год |
|||||
6. |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
||||||
6.1 |
Конструктор для изучения логических схем |
||||||
6.2 |
Комплект оборудования для цифровой измерительной естественно-научной лаборатории на базе стационарного и/или карманного компьютеров |
Включает набор из нескольких (но не менее 7) цифровых датчиков (расстояния, температуры, освещенности, влажности, давления, тока, напряжения, магнитной индукции и пр.), обеспечивающих возможность измерений методически обусловленных комплексов физических параметров с необходимой точностью, устройство для регистрации, сбора и хранения данных, карманный и стационарный компьютер, программное обеспечение для графического представления результатов измерений, их математической обработки и анализа, сбора и учета работ учителем. |
|||||
6.3 |
Комплект оборудования для лаборатории конструирования и робототехники |
Д |
В комплекте – набор конструктивных элементов для создания программно управляемых моделей, программируемый микропроцессорный блок, набор датчиков (освещенности, температуры, угла поворота и др.), регистрирующих информацию об окружающей среде и обеспечивающих обратную связь, программное обеспечение для управления созданными моделями.* * необходим компьютер |
||||
6.4 |
Цифровой микроскоп или устройство для сопряжения обычного микроскопа и цифровой фотокамеры. |
Подключаемый к компьютеру микроскоп, обеспечивающий изменяемую кратность увеличения; верхняя и нижняя подсветка предметного столика; прилагаемое программное обеспечение должно обеспечивать возможность сохранения статических и динамических изображений в стандартных форматах с разрешением, достаточным для учебного процесса. |
|||||
7. |
МОДЕЛИ |
||||||
7.1 |
Устройство персонального компьютера |
Модели могут быть представлены в цифровом формате для демонстрации на компьютере |
|||||
7.2 |
Преобразование информации в компьютере |
||||||
7.3 |
Информационные сети и передача информации |
||||||
7.4 |
Модели основных устройств ИКТ |
||||||
8. |
НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ |
||||||
8.1 |
В качестве натуральных объектов предполагается использование средств ИКТ, описанных в разделах «Технические средства обучения» и «Учебно-практическое оборудование» |
||||||
8.2 |
Микропрепараты для изучения с помощью цифрового микроскопа |
||||||
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), буквой Д также обозначается все оборудование, необходимое в единственном экземпляре;
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), для школ с наполняемостью классов свыше 25 человек при комплектовании кабинета средствами ИКТ рекомендуется исходить из 15 рабочих мест учащихся;
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся);
П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (5-7 экз.).
БИОЛОГИЯ
№ |
Наименование объектов и средств Материально-технического обеспечения |
Необходимое количество |
Примечания |
||
Основная Школа |
Старшая школа |
||||
Базов. |
Проф. |
||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) |
||||
1.1. |
Стандарт основного общего образования по биологии |
Д |
|||
1.2. |
Стандарт среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) |
||||
1.3. |
Стандарт среднего (полного) общего образования по биологии (профильный уровень) |
||||
1.4. |
Примерная программа основного общего образования по биологии |
Д |
|||
1.5. |
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по биологи |
||||
1.6. |
Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по биологии |
||||
1.7. |
Авторские рабочие программы по разделам биологии |
Д |
|||
1.8. |
Общая методика преподавания биологии |
Д |
|||
1.9. |
Книги для чтения по всем разделам курса биологии |
П |
|||
1.10. |
Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) |
Д |
|||
1.11. |
Определитель водных беспозвоночных |
||||
1.12. |
Определитель насекомых |
||||
1.13. |
Определитель паукообразных |
||||
1.14. |
Определитель птиц |
||||
1.15. |
Определитель растений |
||||
1.16. |
Рабочие тетради для учащихся по всем разделам курса |
Р |
|||
1.17. |
Учебники по всем разделам (баз.) |
Р |
|||
1.18. |
Учебники по профилям |
||||
1.19. |
Энциклопедия «Животные» |
||||
1.20. |
Энциклопедия «Растения» |
||||
2. |
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ |
||||
Таблицы |
|||||
2.1. |
Анатомия, физиология и гигиена человека |
Д |
|||
2.2. |
Биотехнология |
||||
2.3. |
Генетика |
Д |
|||
2.4. |
Единицы измерений, используемых в биологии |
Постоянная экспозиция |
|||
2.5. |
Основы экологии |
||||
2.6. |
Портреты ученых биологов |
Д |
|||
2.7. |
Правила поведения в учебном кабинете |
Д |
|||
2.8. |
Правила поведения на экскурсии |
Д |
|||
2.9. |
Правила работы с цифровым микроскопом |
Д |
|||
2.10. |
Развитие животного и растительного мира |
||||
2.11. |
Систематика животных |
Д |
|||
2.12. |
Систематика растений |
Д |
|||
2.13. |
Строение, размножение и разнообразие животных |
||||
2.14. |
Строение, размножение и разнообразие растений |
||||
2.15. |
Схема строения клеток живых организмов |
Д |
|||
2.16. |
Уровни организации живой природы |
Д |
|||
Карты |
|||||
2.17. |
Биосферные заповедники и национальные парки мира |
||||
2.18. |
Заповедники и заказники России |
||||
2.19. |
Зоогеографическая карта мира |
||||
2.20. |
Зоогеографическая карта России |
||||
2.21. |
Население и урбанизация мира |
||||
2.22. |
Природные зоны России |
||||
2.23. |
Центры происхождения культурных растений и домашних животных |
||||
Атласы |
|||||
2.24. |
Анатомия человека |
||||
2.25. |
Беспозвоночные животные |
||||
2.26. |
Позвоночные животные |
||||
2.27. |
Растения. Грибы. Лишайники |
||||
3 |
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ |
||||
3.1. |
Цифровые компоненты учебно-методическим комплексам по основным разделам курса биологии |
Д/П |
Д/П |
Д/П |
Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля). |
3.2. |
Коллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу биологии, в том числе задачник |
Д/П |
Д/П |
Д/П |
Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты источников и текстов из научных и научно-популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на CD, или создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения). |
3.3. |
Задачник (цифровая база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы). |
Цифровой компонент учебно-методического комплекса, включающий обновляемый набор заданий по физике, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся. |
|||
3.4. |
Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности |
К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе биологии, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций, система обработки и представления массивов числовых данных. |
|||
3.5. |
Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности |
К специализированным инструментам учебной деятельности, используемыми в курсе биологии, относятся, в частности, построитель определителей, виртуальные лаборатории, являющиеся проектной средой, предназначенной для изучения строения клетки, генетики и др.; |
|||
4.ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (могут быть в цифровом виде) |
|||||
Видеофильмы |
|||||
4.1. |
Фрагментарный видеофильм о сельскохозяйственных животных |
Д |
Могут быть в цифровом формате |
||
4.2. |
Фрагментарный видеофильм о строении, размножении и среде обитания растений основных отделов |
Д |
|||
4.3. |
Фрагментарный видеофильм о беспозвоночных животных |
Д |
|||
4.4. |
Фрагментарный видеофильм по обмену веществ у растений и животных |
Д |
|||
4.5. |
Фрагментарный видеофильм по генетике |
Д |
|||
4.6. |
Фрагментарный видеофильм по эволюции живых организмов |
Д |
|||
4.7. |
Фрагментарный видеофильм о позвоночных животных (по отрядам) |
Д |
|||
4.8. |
Фрагментарный видеофильм об охране природы в России |
Д |
|||
4.9. |
Фрагментарный видеофильм по анатомии и физиологии человека |
Д |
|||
4.10. |
Фрагментарный видеофильм по гигиене человека |
Д |
|||
4.11. |
Фрагментарный видеофильм по оказанию первой помощи |
Д |
|||
4.12. |
Фрагментарный видеофильм по основным экологическим проблемам |
Д |
|||
4.13. |
Фрагментарный видеофильм по селекции живых организмов |
Д |
|||
4.14. |
Фрагментарный видеофильм происхождение и развитие жизни на Земле |
Д |
|||
Слайды-диапозитивы |
|||||
4.15. |
Методы и приемы работы в микробиологии |
||||
4.16. |
Многообразие бактерий, грибов |
||||
4.17. |
Многообразие беспозвоночных животных |
Д |
|||
4.18. |
Многообразие позвоночных животных |
Д |
|||
4.19. |
Многообразие растений |
||||
Транспаранты |
|||||
4.20. |
Цитогенетические процессы и их использование человеком (биосинтез белка, деление клетки, гаметогенез, клонирование иммунитет человека, фотосинтез и др.) |
Используют метод наложения |
|||
4.21. |
Набор по основам экологии |
||||
4.22. |
Рефлекторные дуги рефлексов |
||||
4.23. |
Систематика беспозвоночных животных |
||||
4.24. |
Систематика покрытосеменных |
||||
4.25. |
Систематика бактерий |
||||
4.26. |
Систематика водорослей |
||||
4.27. |
Систематика грибов |
||||
4.28. |
Систематика позвоночных животных |
||||
4.29. |
Строение беспозвоночных животных |
||||
4.30. |
Строение и размножение вирусов |
||||
4.31. |
Строение позвоночных животных |
||||
4.32. |
Строение цветков различных семейств растений |
||||
4.33. |
Структура органоидов клетки |
||||
Таблицы-фолии |
|||||
4.34. |
Комплекты по тематике необходимых разделов биологии функционально заменяют демонстрационные таблицы на печатной основе, которые используют эпизодически. |
Используют при повторении материала и углубленно-профильном изучении объектов, явлений и процессов |
|||
5 |
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ) |
||||
5.1. |
Диапроектор (слайд-проектор) |
||||
5.2. |
Набор компьютерных датчиков с собственными индикаторами или подключаемые карманным портативным компьютерам (должен входить в комплект) |
Датчики содержания кислорода, частоты сердечных сокращений, дыхания, освещенности, температуры, влажности и др. |
|||
5.3. |
Мультимедийный компьютер |
Основные технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет; оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками; в комплект входит пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных). |
|||
5.4. |
Сканер с приставкой для сканирования слайдов |
||||
5.5. |
Принтер лазерный |
||||
5.6. |
Цифровая видеокамера |
||||
5.7. |
Цифровая фотокамера |
||||
5.8. |
Слайд-проектор |
||||
5.9. |
Мультимедиа проектор |
||||
5.10. |
Стол для проектора |
||||
5.11. |
Экран (на штативе или навесной) |
Минимальные размеры 1,5 × 1,5 м |
|||
6. |
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
||||
Приборы, приспособления |
|||||
6.1. |
Барометр |
||||
6.2. |
Весы аналитические |
||||
6.3. |
Весы учебные с разновесами |
||||
6.4. |
Гигрометр |
||||
6.5. |
Комплект для экологических исследований |
||||
6.6. |
Комплект посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ |
Включает посуду, препаровальные принадлежности, покровные и предметные стекла и др. |
|||
6.7. |
Комплект оборудования для комнатных растений |
||||
6.8. |
Комплект оборудования для содержания животных |
||||
6.9. |
Лупа бинокулярная |
||||
6.10. |
Лупа ручная |
Р |
|||
6.11. |
Лупа штативная |
||||
6.12. |
Микроскоп школьный ув.300-500 |
Р |
|||
6.12. |
Микроскоп лабораторный |
||||
6.14. |
Термометр наружный |
||||
6.15. |
Термометр почвенный |
||||
6.16. |
Термостат |
||||
6.17. |
Тонометр |
Д |
|||
6.18. |
Цифровой микроскоп или микрофотонасадка |
Микроскоп подключается к компьютеру |
|||
6.19. |
Эргометр |
||||
Реактивы и материалы |
|||||
6.20. |
Комплект реактивов для базового уровня |
||||
6.21. |
Комплект реактивов для профильного уровня |
||||
7. |
МОДЕЛИ |
||||
Модели объемные |
|||||
7.1. |
Модели цветков различных семейств |
||||
7.2. |
Набор «Происхождение человека» |
||||
7.3. |
Набор моделей органов человека |
||||
7.4. |
Торс человека |
||||
7.5. |
Тренажер для оказания первой помощи |
Используется совместно с курсом ОБЖ |
|||
Модели остеологические |
|||||
7.6. |
Скелет человека разборный |
||||
7.7. |
Скелеты позвоночных животных |
||||
7.8. |
Череп человека расчлененный |
||||
Модели рельефные |
|||||
7.9. |
Дезоксирибонуклеиновая кислота |
||||
7.10. |
Набор моделей по строению беспозвоночных животных |
||||
7.11. |
Набор моделей по анатомии растений |
||||
7.12. |
Набор моделей по строению органов человека |
||||
7.13. |
Набор моделей по строению позвоночных животных |
||||
Модели-аппликации (для работы на магнитной доске) |
|||||
7.14. |
Генети Генетика человека |
||||
7.15. |
Круговорот биогенных элементов |
||||
7.16. |
Митоз и мейоз клетки |
||||
7.17. |
Основные генетические законы |
||||
7.18. |
Размножение различных групп растений (набор) |
||||
7.19. |
Строение клеток растений и животных |
||||
7.20. |
Типичные биоценозы |
||||
7.21. |
Циклы развития паразитических червей (набор) |
||||
7.22. |
Эволюция растений и животных |
||||
Муляжи |
|||||
7.23. |
Плодовые тела шляпочных грибов |
||||
7.24. |
Позвоночные животные (набор) |
Р |
|||
7.25. |
Результаты искусственного отбора на примере плодов культурных растений |
||||
8. |
НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ |
||||
8.1. |
Гербарии, иллюстрирующие морфологические, систематические признаки растений, экологические особенности разных групп |
Р |
Используют как раздаточный материал |
||
Влажные препараты |
|||||
8.2. |
Внутреннее строение позвоночных животных (по классам) |
||||
8.3. |
Строение глаза млекопитающего |
||||
Микропрепараты |
|||||
8.4. |
Набор микропрепаратов по ботанике (проф.) |
||||
8.5. |
Набор микропрепаратов по зоологии (проф.) |
||||
8.6. |
Набор микропрепаратов по общей биологии (базовый) |
||||
8.7. |
Набор микропрепаратов по общей биологии (проф.) |
||||
8.8. |
Набор микропрепаратов по разделу «Растения. Бактерии . Грибы. Лишайники» (базовый) |
||||
8.9. |
Набор микропрепаратов по разделу «Человек» (базовый) |
||||
8.10. |
Набор микропрепаратов по разделу »Животные» (базовый) |
||||
Коллекции |
|||||
8.11. |
Вредители сельскохозяйственных культур |
Д |
|||
8.12. |
Ископаемые растения и животные |
||||
8.13. |
Морфо-экологические адаптации организмов к среде обитания (форма, окраска и пр.) |
||||
Живые объекты |
|||||
Комнатные растения по экологическим группам |
|||||
8.14. |
Тропические влажные леса |
||||
8.15. |
Влажные субтропики Сухие субтропики |
||||
8.16. |
Пустыни и полупустыни |
||||
8.17. |
Водные растения |
||||
Беспозвоночные животные |
|||||
8.18. |
Простейшие |
||||
8.19. |
Черви |
||||
8.20. |
Насекомые |
||||
8.21. |
Моллюски |
||||
Позвоночные животные (содержатся при соблюдении санитарно-гигиенических норм) |
|||||
8.22. |
Млекопитающие (хомячки, морские свинки) |
||||
8.23. |
Рыбы местных водоемов |
||||
8.24. |
Аквариумные рыбы |
||||
8.25. |
Мелкие певчие птицы, волнистые попугаи |
||||
9. |
ИГРЫ |
||||
9.1. |
Настольные развивающие игры по экологии |
||||
9.2. |
Биологические конструкторы |
||||
10. |
СИСТЕМА СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЯ |
||||
10..1. |
Универсальные измерительные комплексы |
||||
10.1.1. |
Приставка токовая 0-14 pH |
||||
10.1.2. |
Электрод ph |
||||
10.1.3. |
Датчик содержания кислорода с адаптером |
||||
10.1.4. |
Датчик частоты сокращения сердца 0-200 ударов/мин |
||||
10.1.5. |
Датчик освещенности |
||||
10.1.6. |
Датчик температуры -25-+110 C |
||||
10.1.7. |
Датчик влажности повышенной точности 0-100% (точность 5%) |
||||
10.1.8. |
Датчик дыхания +/- 315 л/мин |
||||
10.1.9. |
Измерительный Интерфейс, устройство для регистрации и сбора данных |
||||
10.1.10. |
Программное обеспечение для регистрации и сбора данных (лицензия на лабораторию) |
||||
10.1.11. |
Методические материалы к цифровой лаборатории по биологии и химии |
||||
10.1.12. |
Контейнер для хранения датчиков биология |
||||
10.1.13. |
Раздаточный контейнер для датчиков |
||||
11. |
Экскурсионное оборудование |
||||
Экскурсионное оборудование используется на группу учащихся |
|||||
11.1. |
Бинокль |
||||
11.2. |
Морилка для насекомых |
||||
11.3. |
Папка гербарная |
||||
11.4. |
Пресс гербарный |
||||
11.5. |
Рулетка |
||||
11.6. |
Совок для выкапывания растений |
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), буквой Д также обозначается все оборудование, необходимое в единственном экземпляре;
Р – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), для школ с наполняемостью классов свыше 25 человек при комплектовании кабинета средствами ИКТ рекомендуется исходить из 15 рабочих мест учащихся;
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (5-7 экз)